Премия Рунета-2020
Барнаул
+14°
Boom metrics
Общество6 июня 2024 0:00

Будут ходить чаще и дальше. Что ждёт пригородные поезда на Алтае в ближайшие годы

В Алтайском крае вырос пассажиропоток на пригородных направлениях
По данным Минтранса региона, только за прошлый год скорые поезда перевезли 800 тысяч человек

По данным Минтранса региона, только за прошлый год скорые поезда перевезли 800 тысяч человек

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА. Перейти в Фотобанк КП

Пригородное железнодорожное сообщение в Алтайском крае пользуется всё большим спросом. Число пассажиров, которые ездят скорыми и электропоездами растёт год от года. И это при том, что другие виды транспорта в последнее время демонстрировали спад пассажиропотока. По данным Минтранса региона, только за прошлый год скорые поезда перевезли 800 тысяч человек, что на 13% больше, чем в 2022, а электричками воспользовались свыше 8 миллионов пассажиров. Что ждёт пригородное сообщение в ближайшее будущее - в материале «Комсомолки».

«Степной экспресс»

Как рассказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, рост числа пассажиров в прошлом году во многом обусловлен запуском поезда «Барнаул – Славгород». Из краевой столицы до одного из центров туристического притяжения «Степной экспресс» идёт всего 6,5 часов. За полтора года поезд перевёз уже свыше 100 тысяч пассажиров. Из-за того, что направление пользуется большим спросом, расписание поездов могут изменить уже в этом году.

«По этому направлению у нас в текущем году планируется поступление нескольких дополнительных поездов на теплотяге. Как только они прибудут, мы сделаем рейсы ежедневными. Ориентировочно, это второе полугодие. Востребованность в этом есть и по наполняемости сейчас уже понятно, что они будут заполняться», - рассказал Антон Воронов.

Министр отметил, что путешествие на «Степном экспрессе» выходит не только быстрее, но и выгоднее по сравнению с другими видами транспорта. Билеты на поезд стоят от 800 до 1200 рублей в зависимости от класса вагона. В 1-м классе пассажиры смогут воспользоваться телевизором или даже заказать горячее питание.

Из Барнаула в Новосибирск без пересадок

Ещё одно направление, которое пользуется спросом – Барнаул-Новосибирск. Пока что посетить столицу Сибири без пересадки в Черепаново невозможно. Это связано с тем, что на участке Барнаул-Черепаново электрички используют переменный ток, а на отрезке Черепаново-Новосибирск — постоянный. Чтобы решить эту проблему в Алтайский край решили поставить современные поезда двухсистемного типа, которые могут использовать оба вида тока.

Планировалось, что производством «Ласточек» будет заниматься концерн «Siemens», который сотрудничал с российскими заводами. Однако в прошлом году компания ушла из России. Теперь выпуском поездов планируется заняться отечественная фирма «Синара». Все эти перетасовки не скажутся на планах по запуску прямого сообщения.

«Год назад мы говорили о запуске в 2025 году. РЖД эти планы пока подтверждает. Сейчас осуществляется переход на производство отечественного формата. В планах на 2025 год - поставка трёх двухсистемных поездов. Стандартные поезда к нам приходят - это 6 вагонов, а там, в зависимости от спроса и сезона мы можем количество вагонов менять», - говорит Антон Воронов.

Мост за 800 миллионов

Ещё один вопрос, который волнует власти - обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках. Одним из самых проблемных объектов в этом плане является переезд в Панкрушихинском районе. Здесь происходит больше всего летальных случаев. Чтобы снизить аварийность, решили построить путепровод, который обойдется в 800 млн рублей.

«На этом участке мы разведём железнодорожное и автосообщение, чтобы они не пересекались. Вариант с путепроводом – самый эффективный. Как показывает опыт, часто водители просто не обращают внимание на наличие защитных средств на переездах. К тому же на данном участке активный трафик в сторону Славгорода с двух регионов – Алтайского края и Новосибирска, плюс весь транзит туристов», - рассказал Антон Воронов.

Ввести объект в эксплуатацию, по словам министра, планируют в 2025 году.

Также Антон Воронов рассказал, что в этом году власти совместно с РЖД и компанией «Алтайпригород» будут активно развивать железнодорожный туризм. Сейчас этот вид отдыха переживает рост популярности. Одной из главных тем станет освоение целины, а также юбилей писателя Василия Шукшина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

РЖД отказались от идеи строительства дороги в Китай через Республику Алтай

Коренные жители против строительства на плато Укок (подробнее)