Фото: из открытых источников
«Круглый стол» на тему жестокости в современном мире прошел 24 марта в «Сибирской медиагруппе».
Его участникам предлагалось подумать над тем, какого наказания заслуживают дети за издевательство над животными. Такие случаи происходят нередко, в том числе и в Барнауле. Вспомните нашумевшую игру щенком в футбол. Эта история вызвала огромный резонанс в обществе. К поиску подростков-«футболистов» подключилась даже полиция, но после проверки выяснилось, что преступления не было. Тем не менее, в соцсетях осталась масса мнений – как наказывать за подобные поступки. Свое видение высказали и эксперты.
Любовь Пивоварова, семейный психолог:
Фото: Олег УКЛАДОВ
- На таких детей можно повлиять только с помощью беседы. Хорошо бы пригласить священника, который может донести, что такое человеческая душа, ценность человеческих отношений, сострадание и боль. То есть говорить должен тот человек, который владеет словом, умеет каким-то образом достучаться до души. Но на первом месте все-таки родители. Если они не сумеют объяснить, то все, к сожалению, вновь может повториться.
Александр Микушин, священник:
Фото: Олег УКЛАДОВ
- Наказание, однозначно, нужно. Этимология этого слова - наказ, учение. Новая психология говорит - надо их возлюбить. Они бедные дети. Их надо пожалеть. А пожалеть – значит, оправдать. А вы и дальше запинывайте, бедные люди… Конечно, может быть они и бедные. Но жалеть их не надо. Государство предлагает, например, отправлять таких детей в центр для малолетних нарушителей. Лично я не знаю, какое для них должно быть наказание. Самое малое – это хотя бы оставить без мороженого. Своих детей я, например, лишил бы поездок и удовольствий.
Владислав Вакаев, доцент кафедры философии и культурологи АлтГПУ, кандидат философских наук:
Фото: Олег УКЛАДОВ
- Приведу пример. В Англии мальчик проявил агрессию по отношению к однокласснице. Он специально наступил на ее обувь, которая порвалась. И его мама заявила: деньги, предназначенные для покупки подарка сыну на День рождения, она передаст девочке, чтобы та купила обувь.
То есть ребенок должен понимать связь между преступлением и наказанием. В случае жестокого обращения с животными детей нужно отправлять в приют для животных. Чтобы они сами увидели покалеченных, брошенных собак, кошек, узнали, что с ними происходит. И это, скорее всего, серьезно изменит отношение подростков к животным и их дальнейшее поведение.
Мне нравится американская система правосудия, когда судья волен принимать решения, исходя из контекста. И решения, на первый взгляд, кажутся абсурдными. Пример: семья провернула некие махинации в городке и лишила жителей средств. Преступников заставили каждый день в течение полугода по часу стоять на оживленном перекрестке с плакатом с надписью: «Я украл деньги у жителей городка». Потом они делились, что испытывали серьезнейшие угрызения совести, и что им легче было бы отсидеть в тюрьме.
Дмитрий Морозов, директор СДЮШОР по боксу «Алтайский ринг»:
Фото: Олег УКЛАДОВ
- Если бы подобное преступление совершил ребенок из нашей школы, мы бы разобрали случай перед строем. Каждый высказал бы свое мнение и порицание за этот проступок. Но помимо осуждения была бы еще однозначно поддержка. Помимо слабых сторон, ребенку нужно указывать и на его сильные стороны.
Читайте также: