Премия Рунета-2020
Барнаул
+12°
Boom metrics
Общество29 сентября 2021 8:50

Идем на опережение

Федеральные дорожники досрочно завершат расширение участка Чуйского тракта
Программа расширения Чуйского тракта продолжится и в 2022 году

Программа расширения Чуйского тракта продолжится и в 2022 году

Фото: УПРДОР «Алтай»

В Алтайском крае с опережением плана завершается реконструкция участка на Чуйском тракте. На территории региона маршрут от границы с Новосибирской областью до Барнаула наиболее загружен, причем трафик здесь не так зависит от сезонности, как, например, участок от краевой столицы до Бийска. Именно поэтому планы по расширению федеральной трассы на данном отрезке - первоочередные.

Так, на границе Тальменского и Первомайского районов интенсивность движения может достигать 20 тысяч машин в день. Причем большая часть транспорта на данном участке - большегрузы, что напрямую сказывается на безопасности дорожного движения. Расширение до четырех полос - стратегически важная для дорожной отрасли региона задача.

На днях губернатор Виктор Томенко провел на Чуйском тракте выездное рабочее совещание с руководством предприятий дорожной отрасли, в ходе которого были рассмотрены перспективы развития федеральных трасс в регионе. Во время встречи предварительные итоги года подвел начальник федерального казенного учреждения Упрдор «Алтай» Анатолий Анатольевич Волков. По его словам, в этом году на ремонт и содержание сети федеральных дорог в крае направлено более 5 миллиардов рублей. О том, куда идут эти средства и какие дороги будут сданы в этом году, - в материале «Комсомолки».

Трасса нового образца

В настоящее время на участке Чуйского тракта на границе Тальменского и Первомайского районов Алтайского края (173 - 183-й км) завершается строительство современной трассы, которая станет продолжением «четырехполоски» от Барнаула в сторону Новосибирской области.

Если окунуться в историю, то можно вспомнить, что между двумя крупными городами - Новосибирском и Барнаулом - нормальная автомобильная дорога появилась в 1950-х годах. А непосредственно тот участок, на котором сейчас идет ремонт, вводили в эксплуатацию в 1960-х. Изначально он был цементобетонный, уже позднее сверху на цементные плиты укладывали асфальтобетон. Такая конструкция дороги оказалась наиболее удачной для Алтайского края: цементобетонное основание отлично справляется даже с современными, многократно возросшими нагрузками. Но с ростом автомобилизации появилась необходимость в расширении дороги до четырех полос. Кстати, с каждым годом между Барнаулом и Новосибирском четырехполосных участков становится все больше и больше.

Протяженность ремонтируемого участка составляет 10 км. Его сдача была запланирована на ноябрь 2022 года. Однако благодаря ударным темпам работы это произойдет раньше.

- Согласно госконтракту, ввод этого участка должен состояться в конце 2022 года, но благодаря высоким темпам работы генподрядчика «Барнаульское ДСУ № 4» и стабильному финансированию из федерального бюджета строительство на 5 км завершим досрочно - до конца октября этого года, - отметил Анатолий Волков.

По словам специалистов, толщина конструкции дорожного полотна составит более 80 см. При строительстве было максимально использовано старое цементобетонное основание, так как оно является хорошей защитой от образования просадок и колейности. В качестве верхнего слоя используется щебеночно-мастичный асфальтобетон - современный материал, характеризующийся высокой степенью долговечности и износостойкости.

С целью повысить безопасность движения на ремонтируемом участке встречные потоки на трассе разделили барьерным ограждением, установили новое электроосвещение. Позаботились дорожники не только об автомобилистах, но и о местных жителях.

- Чтобы обезопасить выезд из близлежащих населенных пунктов на федеральную трассу в районе станции Озерки строим двухуровневую транспортную развязку. Кроме того, установили на участке новые автобусные остановки, а возле села Озерки построили подземный пешеходный переход, - рассказывает главный федеральный дорожник края.

Стоимость всего объекта составила 2,4 млрд рублей, финансирование осуществляется из федерального бюджета. Из них 962 млн было направлено в предыдущие годы, в этом году - 800 млн, еще более 600 млн будет выделено на следующий.

Расширяемся!

Не секрет, что расширение федеральных трасс является одним из основных направлений. А Чуйский тракт, представляющий собой главную международную транспортную артерию, находится в приоритете. Работы по его расширению в этом году идут сразу на шести участках!

- В этом году мы введем в эксплуатацию участок с 216-го по 223-й км, расширив его до четырех полос, и выйдем на финишную прямую строительства третьей полосы на подъемах (268 - 271-й км) участка в Троицком районе, - говорит начальник Упрдор «Алтай».

Программа расширения Чуйского тракта продолжится и в 2022 году. В строй будут введены три участка протяженностью 15 километров: в Тальменском районе (143 - 150-й км), Первомайском - от развязки возле Новоалтайска до участка реконструкции этого года (212 - 216-й км) и перед въездом в Бийск (341 - 345-й км).

Въезд в Барнаул

По словам Анатолия Волкова, также в числе приоритетных задач является обновление въездов в Барнаул. Так, в настоящий момент уже завершен ремонт на въезде в краевую столицу по рубцовской трассе: отремонтировано 7 км дороги и установлено 6 км линий электроосвещения (до Бельмесево). Кроме того, в настоящий момент завершаются работы на участке, который ведет на Старый мост. Дорожники полностью обустроили исторический въезд в краевую столицу.

- До 20 октября этого года мы планируем закончить основные работы и открыть коммунальный мост для движения. Вместе с этим отремонтировали 11 км дороги на подъезде к Барнаулу от Чуйского тракта и продлили линию электроосвещения на 9 км, - рассказал Волков.

Подъезд к Барнаулу со стороны Павловска также ждет преображение: к 2023 году будет отремонтировано 14 км трассы от аэропорта до въезда в Барнаул, а также проведен капремонт путепровода через железнодорожные пути.

Планы на будущее

В ходе выездного совещания его участники неоднократно подчеркнули, что основным направлением работы на ближайшие годы должно стать приведение в соответствие нормативам автодороги А-321 (Барнаул - Павловск - Казахстан). Протяженность трассы - 389 километров. Еще недавно она принадлежала региону, однако в 2020 году ее перевели в федеральную собственность, что обеспечило возможность получения финансирования для проведения ремонта. Как подчеркнул губернатор Виктор Томенко, для региона крайне важно, чтобы дорогу от Барнаула до Казахстана приводили к нормативу ускоренными темпами. В настоящее время федеральные дорожники наметили срок - 2025 год.

В этом году работы уже завершены на обходе села Павловск (55 - 63-й км), а также на участке перед Кулундой (363 - 376-й км). На заключительном этапе ремонт в Романовском районе (225 - 229-й км). На объектах капитального ремонта - от села Мамонтово по направлению к Романово (178 - 185-й км) -введут в эксплуатацию до конца этого года, возле села Буканского (158 - 167-й км) закончат в 2022 году .

- В следующем году продолжим работы на наиболее разрушенных участках: при условии подтверждения объемов финансирования планируем начать ремонт на общей протяженности около 70 км, - пояснил Анатолий Волков.

Согласно графику работ на ближайший период, автодорога А-321 будет приведена в соответствие нормативным требованиям на 85% в 2025 году. Это и есть плановый показатель: с учетом необходимости проведения работ по замене защитных слоев через пять лет ежегодно федеральные дорожники должны обслуживать около 15 - 20% сети.

- Мы должны готовиться к возможному вовлечению резервов. Если будет рассматриваться вопрос об увеличении ассигнований из федерального бюджета, то мы должны быть готовы со своими проектами, со своими подрядчиками и с материальным обеспечением. Быть готовыми эти деньги принять, а значит, выполнить работы и продолжить улучшение состояния сети автомобильных дорог. Конечно, есть серьезные планы по улучшению состояния дорог на прилегающих к трассе А-321 территориях. Дорога выйдет на другое качество, открываются возможности для развития туризма, сельского хозяйства, промышленные перспективы. Новая инфраструктура благотворно влияет на экономику, и для жителей есть возможность с комфортом доехать, - резюмировал губернатор Виктор Томенко.