Барнаул
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
28 июня 2024 7:00

«Комары, таксисты-игнорщики и белки вместо кота»: блогер-путешественница поделилась впечатлениями об Алтае

Блогер Ольга Кабанова рассказала о своем путешествии на Алтай
Ольга призналась, что уже хочет вернуться в «Место силы»

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

Барнаул развивается, и все чаще на улицах можно заметить туристов. Одна из них - путешественница Ольга Кабанова, в копилке которой уже 55 российских регионов. Девушка добралась до Алтайского края и Республики Алтай в июне этого года. О своем путешествии на Алтай, всех плюсах и минусах, блогер рассказала «Комсомолке».

«Кабанчик пакует чемоданчик»

Ольга Кабанова – уроженка Москвы. Столичная жизнь ей нравится, ведь из города можно без проблем попасть практически в любую точку на карте. А путешествия для нашей героини – неотъемлемая часть жизни.

«Я живу в Москве лишь шесть месяцев в год, остальные полгода - за границей на зимовках. Моя работа связана с туризмом и путешествиями - я создаю экскурсии для путешественников», - рассказала Ольга.

Алтай

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

Какое-то время назад Ольга работала журналистом, и в одной из командировок познакомилась с блогерами. Их образ жизни очень впечатлил девушку, ведь у них довольно свободный график – не нужно ходить в офис, пиши, когда хочешь, и самое главное – в любое время собрал чемодан, и в путь! Это даже не работа, а стиль жизни.

«Мне захотелось хотя бы немножко приблизиться к такому образу жизни, и я начала вести свой блог. К тому же я часто куда-то езжу - как по РФ, так и за рубеж, поэтому мне есть, что рассказать людям. Особенно приятно получать сообщения в стиле: «Ольга, мы прочитали ваши посты про Узбекистан, и так вдохновились, что взяли туда билеты!» или «Я вообще никогда не собиралась на Бали, но после ваших постов прилетела, тут так классно, спасибо за мотивацию», - делится блогер.

Исходя из фамилии и любви к путешествиям нашей героини, родилось и название ее канала – «Кабанчик пакует чемоданчик».

За плечами у Оли - «зимовки» в Грузии, Армении, Турции, Индонезии, Таиланде, Малайзии. Остальное время девушка проводит в поездках по России. И Республика Алтай, куда блогер отправилась из Алтайского края, стала ее 55-ым регионом! Такой юбилей в невероятном месте.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

«В поездках по России есть своя романтика - особенно мне запоминаются знакомства с местными жителями. В прошлом году, например, когда я ездила на мотоцикле на полуостров Рыбачий, познакомилась там с семьёй из Заполярного, они пригласили меня в гости переночевать - мы болтали по душам на кухне до утра, а ночь тогда так и не наступила (в то время у них был полярный день)», - вспоминает Ольга Кабанова.

Говоришь с Ольгой и понимаешь - девушка просто одержима идеей познать этот мир: посмотреть, как живут в разных странах, регионах и городах; во что (или в кого) верят, каких взглядов придерживаются, как организуют свой быт, какие у них ценности.

«Плюс путешествия тренируют мозг и развивают новые нейронные связи: нужно постоянно быть готовой справляться с непредвиденными ситуациями, решать вопросы по билетам, отменам рейсов, жильем и т. д. В прошлом году, например, в Узбекистане (куда я ездила одна), у меня сломался телефон на второй день путешествия. А в нем все - карты, фотографии, мессенджеры, приложения: такси, даже банально часы. Мне тогда некого было просить о помощи, и я разгребала это сама - после той поездки я поняла, что вывезу что угодно», - рассказала героиня.

Барнаул

Вот как описывает свое прибытие в Барнаул Ольга в своем блоге:

«Привет, Алтайский край, мой 53 регион России! День первый: Барнаул, комары, таксисты-игнорщики и белки вместо кота.

В 5:05 самолёт «Победы» смачно плюхнулся на взлетно-посадочную полосу Барнаула. Сонные мы быстро получили багаж в маленьком аэропорту и поплелись вызывать такси. Машина приехала только в 6:10: никто из таксистов не хотел брать заказ в такси ни в эконом-тарифе, ни в комфорте. Местные бомбилы быстренько разобрали себе пассажиров и уехали «до вокзала за косарь», в итоге мы долго пытались вызвать машину, а потом, когда она, наконец, нашлась, ещё 17 минут её ждали.

Все это время нас безбожно объедали комары - таких наглецов я не встречала даже в Карелии! Вроде шевелишься, прыгаешь, а они всё равно вцепляются в щиколотку или лезут прямо в глаз. К слову, вечером в городе мы снова подверглись такой атаке - в ещё большем масштабе. К счастью, хотя бы днём обошлось без комаров.

Обычно по дорогам бегают коты или собаки, ну, на худой конец голуби. А на стоянке у терминала бегала белка! Пару раз бросилась под колеса машин, но водители аккуратно её объехали. В этот момент мы осознали, что мы приехали - дикая природа совсем рядом.

До 14 спали, а потом пошли гулять. На Алтае, как и в Тюмени (да и в других городах уже, наверное), есть маршрут по главным достопримечательностям исторического центра - Красная линия. В Тюмени - Золотая, но она выцвела и стёрлась. Здесь же свежая, яркая, насыщенно-коралловая. Мы прошли её всю - это около 2 км. В значимых точках стоят столбики с QR-кодами, которые ведут на краткое описание и аудиогид».

Ольга в Барнауле

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

Ольга прогулялась по местному Арбату, посидела на лавочке у театра кукол, прошлась по проспекту Ленина, полюбовалась старинными деревянными домами и посетила «Горную аптеку». Она, кстати, полюбилась девушке больше всего в Барнауле.

«Мы туда два раза ходили: и музей посмотрели, и сувенирами там закупились, и взяли на пробу кофе с маралом в кофейне. Не зашли только в ресторацию - уже не было времени. Согласна, что Барнаул - не самый туристический город. Это, скорее, удобная отправная точка для путешествий по Алтаю. Тем не менее, мы все равно два дня изучали город. Прошлись по Красной линии (мне очень нравится, когда в городах делают такие маршруты с главными локациями), полюбовались видом на Обь с Нагорного парка, дошли до дома под шпилем», - подчеркнула Ольга.

А еще блогера очень уж покорили наши «раритетные трамваи», которые в Москве показывают лишь на ретро-парадах. Такие вот развлечения!

Горный Алтай

После Барнаула девушка со своей тургруппой отправилась в Горный Алтай. Настроение посетить соседний регион пришло к девушке совершенно случайно:

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

«В феврале я ехала на скутере по острову Флорес в Индонезии, и в музыкальной подборке мне попалась песня Drezden – «Эдельвейс». Помню, как смотрела на горы и океан, вдыхала закатный воздух и чувствовала, что в этом году точно поеду на Алтай. Что мне туда надо - не когда-то там в будущем, а прямо сейчас. В апреле я вернулась в Россию, предложила эту идею подруге, а в мае мы уже взяли тур», - рассказывала Ольга своим подписчикам.

Отзывы, конечно, настораживали: кто-то писал, что местные жители якобы не очень гостеприимны, но, конечно, это не так. Всем туристам, которые уважительно относятся к природе и ценностям населения, Алтай открывает свою душу. Не зря же говорят, что это место силы. Здесь даже время идет иначе.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации.

«Семь дней мы колесили по региону и восхищались видами, на Алтае куда не посмотри - везде красиво. Единственное, что мне не понравилось - это строгий тайминг. Нужно было везде спешить, не было времени просто сесть и полюбоваться панорамой Марса (разноцветные горы в Кош-Агачском районе, - прим. ред.) или поймать дзен на берегу озера Киделю. Больше всего мне понравилось жить три дня без связи в Чулышманской долине. По работе я много общаюсь с людьми, поэтому такой цифровой и коммуникативный детокс оказался очень кстати. Я потом ещё один день специально не включала телефон, чтобы ни с кем не общаться. Не хотелось потерять это ощущение момента «здесь и сейчас», - говорит наша собеседница. - Я бы точно ещё приехала и не раз: отдохнуть от суеты, замедлиться, побыть по-настоящему без связи (хотя бы недельку, а лучше две), пообщаться побольше с местными жителями, повосхищаться природой, подышать ароматами полыни и других растений - я такого сильного запаха от трав и цветов не ощущала больше нигде!».

Только местная кухня девушку не очень впечатлила.

«Но это, на самом деле, мелочи. Успех поездки я определяю по послевкусию, которое после неё остаётся - и здесь оно насыщенное и прекрасное. И главное - мне уже хочется вернуться», - подытожила блогер.