Премия Рунета-2020
Барнаул
-11°
Boom metrics
Экономика30 ноября 2023 9:41

Конкуренция и рост издержек. Председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» - о ситуации на рынке БАД

28 ноября состоялась V международная конференция «Что происходит на рынке БАД»
Фото предоставлено организаторами конференции «Что происходит на рынке БАД?»

Фото предоставлено организаторами конференции «Что происходит на рынке БАД?»

28 ноября состоялась V международная конференция «Что происходит на рынке БАД». В мероприятии приняла участие председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.

Как отметила Наталия Прокопьева, динамика рынка БАД в рублях составляет плюс 10%, что находится на уровне инфляции. При этом в упаковках рынок стагнирует – по прогнозам аналитиков компании, объем реализации продукции в 2023 году составит 392 млн упаковок, что находится на уровне показателей 2021-22 годов.

Наталья Прокопьева подчеркнула, что на фоне стагнации рынка, которая длится уже третий год, главными негативными факторами станут кратное усиление конкурентного давления и рост издержек у производителей. Особое внимание спикер акцентировала на беспрецедентном росте конкуренции в категории БАД:

- В компании мы называем это «работой локтями»: при том, что рынок не растет, количество производителей БАД за последние 4 года возросло на треть почти до 1300 игроков. А количество реализуемых БАД - в полтора раза, практически до 14 000 SKU (единиц складского учета, - прим. ред.). При этом в аптеках, где реализуется свыше 76% всего оборота данной категории, производители испытывают давление стремительно растущего сегмента СТМ (собственных торговых марок, - прим. ред.), а аптечные сети в этом году впервые вошли в ТОП-10 производителей БАД.

Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка, Наталия Прокопьева заявила о существенном росте издержек у производителей:

- Легких денег на рынке не осталось. Будет продолжаться рост издержек у производителей, в первую очередь, связанных с санкционным давлением и ростом расходов на продвижение. Ключевым капиталом становится знание бренда потребителем.