2018-11-09T11:17:01+03:00

Тучная «женщина-паук» погнула шпиль Барнаула

Горожане обсуждают скандальный баннер «Магис-Спорта»
Реклама "Магис Спорта"Реклама "Магис Спорта"Фото: УФАС по Алтайскому краю
Изменить размер текста:

«Магис-Спорт» вновь отжег! Спортивный клуб отличился очередным провокационным баннером. На этот раз рекламщики поместили полную женщину на архитектурный памятник, символ города – на дом под шпилем!

Кому-то эта тетенька с жировыми складками напомнила гориллу, другим Кинг Конга. А третьим - человека-паука: хоть и не худенькая, но зато какая проворная. Лишний вес не помешал ей вскарабкаться на крышу. Хотя, по идее, должен был (все-таки концепцию рекламщики не до конца продумали). Надпись на баннере гласит: «1 место по ожирению занимает Алтайский край среди регионов РФ. Исправляй статистику».

Вызывающая картинка сразу же привлекла внимание горожан, и в соцсетях разгорелись дискуссии по поводу ее уместности/неуместности, оскорбляет ли она чувства полных, оскверняет ли памятник архитектуры и так далее. Высказался и известный в городе специалист по рекламе, руководитель брендингового агентства Punk You Brands Данил Снитко:

- Не пойму, почему «Магис» не перестанет ходить вокруг да около и не начнет уже впрямую оскорблять людей?.. Или писать обидные стишки: «Робин Бобин Барабек, съел сто сорок человек, стол, диван, машину, торт — приходите в «Магис-Спорт»! Ну, в самом-то деле! Если серьезно, тут и получилось прямое оскорбление. Это наименее изящная из всех реклам, которые выходили в этой (в целом годной и долгоиграющей) серии. И это обидно.

Данил Снитко имеет ввиду серию других примечательных баннеров «Магис Спорта». Например, на одном из них красовалась надпись: «БЫЛО-САЛО…».

Реклама "Магис Спорта" Фото: УФАС по Алтайскому краю

Реклама "Магис Спорта"Фото: УФАС по Алтайскому краю

Некоторые барнаульцы тогда, в 2016 году, возмутились: мол, такая реклама высмеивает полных людей, носит оскорбительный характер, так как сало есть у свиней, а не у людей. Но УФАС признало рекламу надлежащей.

А как вам тетенька на шпиле?

В этот раз антимонопольное ведомство тоже заинтересовалось произведением рекламы. И предложило горожанам оценить его.

- Для объективного рассмотрения на соответствие закона «О рекламе» возникла необходимость изучения общественного мнения по данному вопросу, - сказали в УФАС по Алтайскому краю.

Высказать отношение к рекламе предлагают на сайте управления, а также в официальном аккаунте УФАС «Вконтакте» (в соцсети также можно оставить комментарии).

На данный момент результаты опросов такие:

На сайте УФАС большинство посчитали рекламу оскорбительной (21% проголосовавших), не оскорбительной – 13%. Допустимой - 23%, не допустимой – 9%. 26% такой креатив нравится, а 6% процентам не нравится. Проголосовало более 300 человек.

В соцсети «Вконтакте» публика оказалась более лояльной к висящей на шпиле даме: оскорбительной рекламу сочли 19.43 %, а не оскорбительной 21.33%. Допустимой - 37.44%, не допустимой - 5.21%. Идея посадить полную тетеньку на шпиль понравилась - 36.97%, а не понравилась - 9 %. Проголосовало более 200 человек.

Мнения

Директор сети клубов «Магис Спорт» Владимир Гордейчик:

- Друзья, вы в весе видите только эстетику, мы не про это. Мы про здоровье, мы про здоровую, счастливую зрелость 60+. Мы все хотим счастливыми воспитывать внуков и передавать свой жизненный опыт и при этом радоваться, а не чтобы внуки из-под нас утки выносили. Лишний вес - это бич здоровья. Здоровье - это тяжелый, каждодневный труд. Но, конечно, вот такие мои тексты и посылы – НИКОМУ не нужны. А вот дама на шпиле - это ДА!

Жители Барнаула:

- Тут, помимо явно негативного образа женщины, есть ещё издевательство над символом Барнаула. Он-то вам чем не угодил?

- И после такой рекламы они хотят, чтобы к ним шли? После такой рекламы пойдут туда только мазохисты.

- Нормальная реклама. Заметная. Забавляет. Стимулирует подумать на соответствующую тему.

- Пока была толстая, не нравилась, а сейчас поддерживаю.

- В рекламе ничего не понимаю, но оскорбления здесь не вижу. Оскорбиться должна женщина? Полная женщина или просто полный человек в позе гориллы? Или барнаулец - на родном шпиле ведь повисла? Или мужская часть населения, которую не изобразили совсем, обделив вниманием? Запрещая такую рекламу, мы приблизимся к той катавасии, которая творится с оскорблением чувств верующих. Ну и, положа руку на сердце, реклама должна допускать определенную степень вызова. Так что, оскорбительно? Нет. Вызывающе? Да.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также