2018-07-13T11:10:18+03:00

Любовь к селфи меняет планы алтайских турфирм

Туристы все чаще выбирают комфортный отдых и короткие туры с красивыми пейзажами
Любовь к селфи меняет планы алтайских турфирмЛюбовь к селфи меняет планы алтайских турфирмФото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

Туристы из Алтайского края в этом году поменяли предпочтения: стали чаще игнорировать активные туры, предпочитая комфортный отдых с красивыми видами. Виновата в этом любовь к селфи и социальным сетям. Об этом рассказала Елена Биточкина, директор турфирмы «Сибирь-Профи» на пресс-конференции в Сибирской медиагруппе, организованной Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ).

Меньше идти – больше видеть

По словам эксперта, ощутимая трансформация спроса произошла на Алтае на рынке активного туризма. Люди реже стали интересоваться пешими и конными походами, сплавами. При этом растет интерес к экскурсионным предложениям, в топе самых популярных – групповые туры с доставкой с максимальным охватом туристических объектов.

- Это связано с популярностью социальных сетей и в частности "Инстаграма". Люди хотят выложить в сети как можно больше разнообразных фотографий, и, соответственно, посетить максимальное количество красивых мест за короткое время, - рассказала Елена.

Эксперт отмечает, что эта тенденция характерна именно для Алтайского края, в Республике Алтай интерес к активным турам сохраняется. Вот многом это объясняется господдержкой, которую оказывают турфирмам в Республике. Здесь туристические организации, пользуясь государственными деньгами, развивают интернет-порталы и организуют массовые рекламные кампании, которые и обеспечивают прирост туристов из других регионов и стран.

По данным Александра Смирнова, директора турфирмы «Плот», крупные туроператорские компании Республики выделяют на рекламные кампании до 50 тыс. рублей в месяц, краевым фирмам такие траты зачастую не по карману.

Кроме того, жители центральной части России отдают предпочтение турфирмам из соседней Республики из-за экономии денег и времени.

- Прилетев в Горноалтайский аэропорт, туристы могут сразу начать свой маршрут. Если же тур начинается из Барнаула, закладывается дополнительная ночевка, а это влечет за собой и очередные траты, - пояснила Елена Биточкина.

ЧМ-2018: стране хорошо, туризму края плохо

В целом, в первом полугодии турфирмы края заметили спад туристического потока примерно на 15%. При этом представители региональной туротрасли все-таки надеются наверстать упущенное: лето началось позже обычного, и есть вероятность, что осень окажется теплой.

Среди причин оттока туристов в край, кроме запоздалого летнего сезона, турфирмы выделяют: ЧМ по футболу, забравший на себя часть туристов, муссирование федеральными СМИ темы паводка на Алтае и неблагоприятную экономическую ситуацию в стране.

- Добираться на Алтай очень дорого, и пока на наши просьбы о субсидировании авиаперелетов реакции нет, - сказал Александр Смирнов.

Между тем, эксперт заметил, что к региону есть серьезный интерес со стороны иностранных туристов. Количество их со временем не растет, т.к. в ряде стран по-прежнему сохраняется неблагоприятный политический фон по отношению к России. Однако география расширяется.

- Мы долгое время пытались наладить сотрудничество с одним французским туроператором, и одну группу они к нам все-таки отправляли. Но в этом году они отказались направлять к нам туристов, сославшись на неблагоприятный фон, - привел пример Александр Смирнов.

По той же причине хуже стала идти работа с германскими туроператорами. Тем не менее, некоторые страны политические разногласия не отпугивают. Например, уже не первый год «Плот» работает с турецкими туроператорами, которые отправляют на Алтай по несколько групп в год. Заметно растет интерес к региону со стороны азиатских стран: Японии, Китая и Южной Кореи. Приезжают туристы из Канады, Америки, Ирландии, Австралии. Только через «Плот» в этом году Алтай посетят представители 14 стран.

 
Читайте также