2018-05-10T11:00:46+03:00

Алтайский топливный рынок: Цены на бензин будут только расти

А независимые заправочные станции закрываться
Поделиться:
Комментарии: comments1
Алтайский топливный рынок: Цены будут только растиАлтайский топливный рынок: Цены будут только растиФото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

Что происходит на топливном рынке страны, как это отражается на нашем регионе, что будет с ценами на бензин - об этом в эфире радио «Комсомольская правда» - Барнаул» (106,8 FM) рассказал вице-президент Российского топливного союза, депутат АКЗС Юрий Матвейко.

Игра по правилам и без

- На оптовом рынке с января по середину марта топливо выросло в цене на 5,3-5,8%. В рублях это более двух тысяч рублей за тонну. А если учесть, что чудес не бывает, то нужно понимать, что в ближайшее время мы будем наблюдать лишь подвижки в сторону роста цен на наших заправках, - говорит Юрий Матвейко.

Самая большая проблема, о чем говорится уже год, это цены на дизельное топливо. Страна, которая производит в два раза больше дизельного топлива, чем сама же его потребляет, получила рост почти 30%. Сегодня летнее дизельное топливо стоит более 40 рублей за литр. Таких ценовых индикаторов у нас еще не было. При этом и биржа на месте не стоит, оптовые цены упорно идут вверх. Ситуация для сельхозтоваропроизводителей тяжелая. Ведь только в цене зерновых культур стоимость топлива доходит до 20%.

- И самое грустное в плане цен, что обоснования этой статистике нет. Все понимают, что выросли акцизы, но это только 1,5 рубля. Все указывают на биржу, но ее собственники – нефтяные компании, «съевшие» в свое время все мелкие фирмы, поставлявшие топливо по конкурентной цене. Сегодня осталось три производителя - «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Именно они диктуют цены, - констатирует эксперт.

Вот и получается, что выбора нет. Или покупать «белое» дорогое топливо, или «серое», не соответствующее нормам технического регламента, которое производят мини-НПЗ. И предприниматели, не имея возможности покупать по ценам нефтяных компаний, берут все, что предлагает рынок.

- Зачастую бывают притворные сделки, когда нефтяная компания продает топливо «своим сбытам» по значительно заниженной цене. Таких сделок достаточно много. Но если бы обычного предпринимателя за это уже «казнили», то нефтяной компании ФАС пишет предписание, предостережение. И эта переписка без результата может длиться бесконечно,- отмечает Юрий Матвейко. - Я поднял все свои обращения в ФАС. С 2011 года их было 15, и только по трем ФАС наказало нефтяников. Так что, по моему мнению, замруководителя ФАС России, который курирует нефтяную отрасль, не совсем справляется со своими обязанностями. Ведь за семь лет в вопросе цен мы не сдвинулись ни на шаг, и это большая проблема.

Замкнутый круг

При этом стабильно плохой оказывается ситуация с независимыми заправочными станциями – они продолжают закрываться. Дело в том, что сейчас рынок четко разделился: рынок, где продается топливо с большого завода, который произвел его, четко соблюдая технический регламент, и так называемый рынок «минус пять рублей» с частных мини-НПЗ.

Основной критерий, конечно, цена. И сегодня все идет к тому, что после проверки Росстандартом, которая возможно начнется уже в ближайшее время, регион получит пару сотен закрытых АЗС, на которых продавали дешевый контрафактный бензин. И это будет очень большой проблемой, которая в особенности коснется отдаленных районов, где нет АЗС нефтяных компаний.

- Какой будет эта проверка, сказать сложно. Работников Росстандарта у нас… двое: один человек на Алтайский край, другой - на Республику Алтай. И проверить 500 АЗС, около 40 нефтебаз не просто, - говорит депутат. - Кроме того, взятие и проведение анализа каждой пробы стоит 7-8 тысяч рублей. Денег у них на это нет, федерального финансирования - тоже. Так что, я думаю, пока не будет четкой установки сверху, ситуация сохранится.

Так что пока жители края продолжат покупать более дешевый и менее качественный бензин. И, что любопытно, именно этот фактор сдерживает рост цен на крупных АЗС. Тем не менее, оптовые цены стабильно идут вверх.

- А это удар по добросовестным предпринимателям, которые занимаются розничными продажами нефтепродуктов, и это же толкает на рынок все большие объемы суррогатного топлива. Получатся замкнутый круг, - говорит Матвейко.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также