2018-02-19T13:42:32+03:00

Цены на проезд в Барнауле могут снова вырасти

По словам перевозчиков, действующих тарифов едва хватает на выживание
Поделиться:
Комментарии: comments2
Деньги нужны на обновление автопарка.Деньги нужны на обновление автопарка.Фото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

Больше года назад в Барнауле повысили стоимость проезда и ввели электронные проездные. Предполагалось, что это позволит решить ряд проблем – подсчитать пассажиропоток и оптимизировать работу транспорта, повысить сотрудникам автотранспортного предприятия зарплаты (люди отказывались работать за крошечное вознаграждение) и, наконец, сделать жизнь горожан удобнее.

Большие автобусы не закупались 10 лет

Оказалось, что повышения едва хватило, чтобы свести концы с концами, и скоро перевозчики будут настаивать на новом повышении цен на проезд.

- Последнего повышения тарифов едва хватило на выживание. Мы решили вопрос с зарплатами, но об обновлении автопарка речи не идет. Автобусы большой вместимости не закупались уже десять лет. Мы покупаем маленькие, но это не всегда оправдано. Весной нужно будет открывать садоводческие маршруты. На них больших автобусов уже может не хватить, - заявил исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.

Напомним, стоимость проезда увеличилась на рубль в декабре 2016 года и составила без скидок 20 рублей на проезд в автобусе, 19 рублей – в трамваях и троллейбусах.

- Почти треть от этого рубля уходит «Центртрансу» (организатор электронной системы оплаты и учета проезда – прим.авт.), а топливо за год выросло почти на три рубля. Так что повышение тарифа особой роли не сыграло, - рассказал Николай Иванович.

Кроме того, остается нерешенной вопрос с компенсацией по проездным билетам для пенсионеров.

- Для пенсионеров месячный проездной стоит 430 рублей. Причем он действует на всех видах муниципального транспорта без ограничений. Его реальная стоимость составляет около тысячи рублей. В других регионах действуют хотя бы ограничения на количество поездок, а у нас все затраты ложатся на плечи перевозчика. Весной будем снова поднимать вопрос об увеличении тарифов, - рассказал Николай Долженко.

Повысить проезд еще на два рубля

По большому счету, стоимость проезда в 20 рублей – более чем скромная сумма, если сравнивать с крупными городами. Например, в Петербурге билет на трамвай и автобус обойдется в 40 рублей, примерно столько же в Москве. А вот сравнение с соседями не в нашу пользу. В Новосибирске проезд в наземном электротранспорте 18 рублей, в автобусах - 19 рублей. В столице Кузбасса проезд в муниципальном транспорте обходится вообще в 16 рублей.

Барнаульские перевозчики говорят, чтобы справиться с проблемами, стоимость проезда нужно повысить еще на два рубля или искать поддержки у государства.

- Наши люди не могут столько платить, да и нельзя все перекладывать на жителей. Есть много вариантов, как решить проблемы транспорта. Как минимум, увеличить в бюджете расходы на поддержку. Можно рассмотреть варианты приобретения техники вскладчину между перевозчиками и городом или предоставить льготные кредиты на покупку транспорта, чтобы часть выплат брало на себе государство. Мы все это предлагаем, но пока ни один из вариантов не удается продвинуть, - рассказал Долженко.

Введение электронных проездных позволило подсчитать пассажиропоток и оптимизировать работу транспорта. Фото: Олег УКЛАДОВ

Введение электронных проездных позволило подсчитать пассажиропоток и оптимизировать работу транспорта.Фото: Олег УКЛАДОВ

Оптимизация маршрутов

Введение электронных проездных дало свои результаты. Диспетчер каждую неделю направляет сведения о пассажиропотоке в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, где принимают решение об оптимизации транспорта.

- Опираясь на полученные данные, в 2017 году изменили трамвайный маршрут №2, который продлен до микрорайона «Восточный». А трамвайный маршрут №3 теперь работает в выходные и праздничные дни. На основе данных статистики было сокращено количество выходов после 21-00 ряда трамвайных и троллейбусных маршрутов. А на пяти маршрутах автобусы большой вместимости заменены на автобусы малой вместимости в будние дни, - сообщали в городской администрации в ноябре прошлого года.

При этом у жителей остается немало претензий к удобству системы. Купить электронный проездной тот еще «квест» – их продают только в киосках «Лига Пресс» и «Роспечать-Алтай» (по данным городского Центртранса). На весь город всего 21 пункт продажи. Пополнить карту проще – это можно сделать в Сбербанке.

Что касается практичности системы, городские власти уверены - электронный проездной жителям удобен, но горожане с этим не согласны. Экономия с поездки по электронному проездному составляет около рубля, но тут есть подвох – сама карта стоит 100 рублей, а эти деньги не зачисляются на баланс. А в больших городах, к слову сказать, карта является бесплатной. Кстати, в маршрутках этой картой все еще нельзя рассчитываться, хотя при введении системы безналичного расчета власти уверяли, что будут прорабатывать этот вопрос.

- Лично у меня нет желания проходить все эти «круги ада». Экономия очень сомнительная. Проще заплатить 20 рублей и не заморачиваться. Мне кажется, эта система необходима только льготникам, - поделилась горожанка Галина Бушмина.

 
Читайте также