Общество

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Происходило это на конкурсе стартапов «Педагогика вне шаблона»
Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Фото: предоставлено пресс-службой

Конкурс стартапов среди учителей «Педагогика вне шаблона» прошел в Алтайском крае впервые. На него было подано более 30-ти заявок от молодых педагогов региона.

Начинающие учителя доказали, что у них действительно нет рамок и шаблонов.

Например, все знают, как важно включать физкультминутки в учебный процесс. Но как это сделать креативно? На этот вопрос помогла ответить Людмила Валерьевна Бондаренко, учитель информатики и ИКТ Шипуновской средней общеобразовательной школы им А.В. Луначарского. На ее занятиях разминку проводит робот, задания которого выполняют школьники. Кстати, участники конкурса - педагоги также с удовольствием подчинялись его командам во время физкульминутки.

- Внедрение подобных новых технологий в учебный процесс помогает эффективно его разнообразить, - говорят участники конкурса стартапов.

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Фото: предоставлено пресс-службой

Вот еще один интересный пример: учитель истории и обществознания МКОУ Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Анастасия Федяева вместе с учениками создают уникальный в своем роде альбом-книгу «Память сердца». В этом альбоме ребята публикуются исторические факты о своих бабушках и дедушках, которые пережили Великую Отечественную войну.

На самом деле, интересные проекты можно перечислять еще довольно долго. Но все же жюри выбрало победителей. Первое место в конкурсе стартапов занял Алексей Курило, учитель математики МБОУ «Лицей №86» г. Барнаула с проектом «Ты не один: иди за нами...». Цель проекта заключается в том, чтобы повысить интерес к обучению у воспитанников детского дома с помощью индивидуального подхода и интерактивных средств. Данный проект работает вполне успешно уже три года: еженедельно студенты АлтГПУ посещают Центр помощи № 3 для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот гБарнаула и помогают ребятам делать домашнее задание, подготовиться к экзаменам. В 2018 году планируется ввести онлайн-консультаций и вебинары по подготовке к выпускным экзаменам для ребят из центров помощи.

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Фото: предоставлено пресс-службой

Второе место присудили Надежде Щетининой, учителю биологии МБОУ «СОШ №126» г. Барнаула с проектом «Формирование межнациональной, расовой и межличностной толерантности в школе». Третье место разделили между собой Ольга Пронина, учитель русского языка и литературы Кытмановской СОШ № 1 Алтайского края с проектом «Клуб общения «Берегиня», и Елена Дорохова, педагог-психолог частного образовательного учреждения «Имка» Барнаула с проектом «Ресурсный центр «Дельфиненок».

В клубе общения «Берегиня» занимаются девочки подросткового возраста, здесь им прививают нравственные ценности на дополнительных внеурочных занятиях. В частности, педагоги рассказывают о роли женщины в обществе, как стать в будущем хорошей женой, матерью и хранительницей домашнего очага. А в ресурсном центре «Дельфиненок» проходят обучение дошкольники, страдающие аутизмом. Итоги работы центра налицо: двое детей перешли в массовую общеобразовательную школу, трое стали ходит в инклюзивные группы детсада и т. д.

Кстати, одной из секций стартапов «Педагогика вне шаблона» стала «Проекты экологической направленности: Начни с дома своего». Молодые учителя представляли проекты по озеленению классов, работ экологических отрядов и т. д.

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Молодые учителя Алтая презентовали необычные социальные проекты

Фото: предоставлено пресс-службой