2017-09-28T06:37:50+03:00

Дед Медвед вызвал волну негодования у барнаульцев

Этот символ не может олицетворять туристический потенциал города, считают горожане [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments5
Дед Медвед вызвал волну негодования у барнаульцевДед Медвед вызвал волну негодования у барнаульцевФото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

Новый туристический символ Барнаула – Деда Медведа - горожане активно обсуждают в социальных сетях. Высказывания – не самые лицеприятные. Обсуждали бы не только в Сети и, возможно, постарались бы не допустить его появления в городе. Но вот беда - мнения горожан никто не спрашивает.

- У нас ведь как говорят? Было принято решение! Кто принял это решение, для чего было принято решение? И на основании чего было принято это решение – не важно! Это не касается граждан, это касается только администрации. Они лучше знают, как это делать, - негодует арт-критик Вадим Климов.

Медведь-притяжение

Для тех, кто не в курсе, Дед Медвед – это «продукт для притяжения туристов», если цитировать портал мэрии. Полный текст легенды о Деде Медведе читайте ниже. По этой истории, с самого зарождения города по городу шастает медведь и охраняет его. Шерсть его почему-то отливает серебром. А при встрече со зверюгой ему нужно давать облепиху, мед и орехи. В общем, впечатление такое, что в историю попытались впихнуть все, что приходит на ум, когда вспоминают о Барнауле. Возможно автору дали задание: вот тебе несколько символов – медведь, Сереброплавильный завод, облепиха, мед, орехи – слепи из этого легенду. Вот и налепил. Жаль, что сыра не было. А то, возможно, появилась бы в этой истории еще и Мышуха Старуха.

Прочитав сие творение, барнаульцы стали требовать: «Автора! Автора!» Уж очень загадочный смысл у сказки, интересно задумку людям узнать, так сказать, глубокий смысл произведения. Интересно это и «Комсомолке». Но не тут-то было. В пресс-центре администрации города нам сказали:

- Ответим по официальному запросу.

Ого! Вот это сверхсекретность! Хотя… После интернет-посланий горожан, ведомство реально может опасаться заброса тухлых яиц и гнилых помидор в сторону автора.

На кого рассчитано?

Вот, для примера, несколько высказываний барнаульцев, взятых из соцсетей:

- Не, ну ладно день сыра, поля, зернышка и т.п. Хотя бы есть, что показать и чем гордиться. Но придумывать (из пальца высасывать) бредовые легенды, это слишком. На кого это вообще рассчитано?

Или вот такое высказывание:

- Ну вот если бы ребенок мой такое написал классе в третьем, я бы похлопал его по плечу и сказал бы: «Сына, не расстраивайся, писать это – не твое. Зато ты в математике лучший в классе». Есть же обладающая всеми формальными признаками легенды фишка: «Барнаул столица мира!» Бери на щит и неси... Все уже сделано до них.

А вот этот комментарий уже на уровне литературного:

- Можно еще использовать такой сюжетный ход: «Поймали подручные Акинфия Демидова Медведа, отлили ему серебряные когти, посадили на цепь – сторожить демидовское спрятанное золото. Только порвал Медвед цепь и ушел. И сейчас изредка ходит по бывшей «Спичке», когтями серебряными поцокивает, обрывком цепи позвякивает, своих мучителей ищет...»

Жаль, что туристическую легенду не этот автор сочинял. Написано не банально.

Барнаулец – это байкер-лесоруб в народном костюме?

Увы, но комитет по культуре Барнаула не остановился на достигнутом. На днях он выпустил клип все с тем же шикарным образом – Дедом Медведом. В клипе Медвед не только ходит по Барнаулу ночью, но и днем ездит на мотоцикле. В лесу люди в русских народных костюмах водят хороводы. И из актуального – лес этот пилят какие-то мужики.

Что ж, эта история в свете последних массовых рубок в Барнауле выглядит вполне правдиво. Только в каком месте там образ Барнаула? Ау, родимый, где ты? В лесу? А ведь этот клип должен показывать туристический потенциал нашего города. Не видно его ни в клипе и, увы, в реальности тоже. Ведь даже судьба Сереброплавильного завода, который должен стать центром туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город», сегодня до сих пор находится в подвешенном состоянии. Сообщения о том, что на его месте развернется торговля, то появляются, то опровергаются в прессе. Собственник же просто отмалчивается.

Мнение эксперта

Арт-критик Вадим Климов назвал образ Медведа в клипе безобразным

- На мой взгляд, это получилось безобразно, некрасиво. Не отражает ни современного настроения молодежи, ни старшего поколения. Это странная смесь, эстетика глуши (критик выразился другим словом, но по закону о СМИ мы не можем его использовать, - Прим. автора). Творение отражает провинциальное мышление этого автора. Я знаю другие работы этого клипмейкера, они все очень плохие, - считает Климов.

Справка КП

Кто автор клипа о Деде Медведе?

Автор текста и исполнение: Александр Волокитин. Сведение и мастеринг: студия звукозаписи «Ладо». Автор сценария и режиссер: Егор Гришак.

Руководитель проекта: Артем Востриков. Эти данные опубликованы на канале «Ютуб» dyshesvideo, где размещен клип. Ответа на официальный запрос на момент публикации «Комсомолка» от мэрии Барнаула не получила.

Также под клипом написано:

- Съемочная группа выражает особую благодарность отделу по развитию туризма администрации города Барнаула, ансамблю народно-сценического танца «Сударушка», ССО «Витязь», хореографическому коллективу Runvers АГМУ, Барнаульскому зоопарку, управляющей организации «Парус» (возможно, имелась ввиду общественная организация, - Прим. автора), государственному ансамблю песни и танца «Алтай». И лично:

Сибиркиной Татьяне Петровне, Ситьковой Екатерина, Ирине Савушкиной, Анне Можаевой, Марии Козловой, Алексею Терсебаеву, Егору Березикову, Александру Березикову, Матвею Козлову, Васильеву Дмитрию, Писареву Сергею, Сергею Стрельцову, Александру Колупаеву, Тижмееву Айдару.

Проект реализован на средства гранта главы администрации города Барнаула на разработку продуктов для притяжения туристов в 2017 году.

Цифры

1 млн рублей – общий фонд гранта главы администрации города на разработку продуктов для притяжения туристов. Включает 6 пунктов. Один из них - «Видеоклип «Легенда о Деде Медведе».

Дословно

Легенда о Деде Медведе

В давние времена на месте Барнаула шумел ленточный бор. Это сегодня бор отступил на окраины города. В бору водились лисы, зайцы, волки, а хранителем его богатств, как водится, был медведь. Когда пришли люди, стали строить в этих местах сереброплавильный завод, звери ушли далеко вглубь. Но медведь-хранитель время от времени заглядывает в город.

Он зорко присматривал за тем, как хозяйничали здесь люди, как рос город. Местные старожилы относились к нему уважительно. Людей медведь никогда не обижал и за доброту местные уважительно прозвали его Дед Медвед. Старожилы поговаривали, что медведь – вечный защитник и хранитель этих мест – чаще он появлялся в городе в важные для Барнаула времена.

И в наши дни можно встретить медведя-хранителя на улицах Барнаула. Многим он попадается в полнолуние, и видно, как шерсть его блестит и отливает серебром, как то серебро, которое плавили на барнаульском заводе. Людям встреча с медведем на улице сулит богатство и достаток. Особенно, если с собой есть мед, орехи или облепиха. Примет Дед Медвед это подношение – богатство обеспечено. Случалось и заезжим людям - гостям нашего города - встречаться с Медведем. С тех пор и стали говорить, что в Барнауле по улицам медведи ходят.

#ДедМедвед - Барнаульская легенда.Автор текста и исполнение: Александр Волокитин Сведение и мастеринг: Студия звукозаписи "Ладо" Автор сценария и режиссёр: Егор Гришак Руководитель проекта: А...

 
Читайте также