2017-09-19T06:00:28+03:00

Во что обуться водителю для комфортной и безопасной езды

Много думая о замене резины, автомобилисты забывают о важности того, в чем ходят они сами [аудио]
Исследования показывают, что неправильный подбор обуви водителем может привести к аварииИсследования показывают, что неправильный подбор обуви водителем может привести к аварииФото: Ольга ВЕДЕРНИКОВА
Изменить размер текста:

Говоря об автомобильной обуви, первое, что приходит на ум – резина. Об этом автомобилисты могут страстно спорить часами, как рыбаки о снастях. А во что обут сам водитель, как будто и значения никакого не имеет. Такое легкомысленное и опасное заблуждение опровергает алтайский автоэксперт Александр Михельсон в авторской программе «Авточас» на радио «Комсомольская правда» - Барнаул» (106,8 FM).

Смешная тема с трагическими последствиями

О цивилизованности или отсутствии таковой на автомобильном рынке любой страны принято судить о наличии, казалось бы, мелких и совсем необязательных правил, и главное, соблюдении их автомобилистами. Например, компания «Форд» провела исследование на британском рынке и выяснила, что 1,4 млн ДТП в год в Великобритании случаются из-за неправильного подбора обуви водителей.

Самым опасным вариантом обуви водителя в этом смысле считаются, так называемые «шлепки» - обувь без задника, из которой нога может легко выскользнуть. Между тем, это самая распространенная обувь, которую предпочитают водители, садясь за руль. Борясь с этим, власти принимают соответствующие меры: так, например, в Испании, штраф за езду в автомобиле в этих самых шлепках составляет 200 евро, то есть 15 тысяч рублей, а во Франции – 90 евро. У нас же в стране обсуждать тему шлепок за рулем смешно и абсурдно.

- Можно, конечно, шутить по этому поводу, но если рассуждать серьезно, то приходится констатировать – это величайшее внимание к мелочам, которые влияют на безопасность езды, - отмечает эксперт. - Не поэтому ли, в том числе, из-за такого внимания к обуви водителя, в Германии в год погибает в ДТП три тысячи человек при сопоставимом количестве населения, а в России – 25?

Коварная мышечная память

- Я считаю, нам надо говорить о смене обуви, а конкретнее – о мышечной памяти водителя, который сидит за рулем примерно неделю в одной и той же обуви, - рассуждает Александр Михельсон. – Каждое движение ног у автомобилиста при этом происходит «на автомате». И сложности возникают тогда, когда человек меняет привычную обувь: переходит с более мягкой на тонкой подошве на жесткую, громоздкую, на широкой подошве с протектором.

По «старой памяти» в первое время водитель привычно поднимает ногу с педали газа примерно на три сантиметра и переносит ее на педаль тормоза примерно на пять сантиметров в сторону. Но действуя в той же амплитуде, вместо того, чтобы нога только встала на педаль газа или тормоза, она уже жмет на нее или ботинок упирается в торец педали. И все бы ничего, если водитель едет по пустой дороге. При интенсивном движении, в доли секунды оперативно скорректировать действия сможет не каждый опытный водитель, не говоря о новичках.

- Или вообще - нога попадает под педаль, - приводит другой пример Александр Михельсон. – На то, чтобы вынуть ногу понадобится пара секунд, которые могут серьезно повлиять на безопасность на дороге.

Поэтому, советует эксперт, при смене обуви, не стоит рвать с места в карьер. Лучше начать езду медленно, осторожно, привыкая к новым условиям на медленной скорости, чтобы запомнить амплитуду, подъем ноги и прочее. И только после этого, можно вести автомобиль в привычном для себя темпе. Особенно этот совет пригодится для зимы.

Какая обувь оптимальна для езды

- Давайте сразу о шпильках! – предлагает Александр Михельсон. – Несмотря на всю красоту, которая придает женской ножке эта обувь, за руль в шпильках садиться не стоит. Нога в этой обуви стоит неестественно и неустойчиво. Чистая физика: угол, под которым располагается нога, не соответствует тому, какой предусмотрен для нажатия педали. И носок обуви давит на верхнюю часть педали, нога при этом может легко съехать.

Не подходит для вождения и обувь на толстой подошве (массивные ботинки с протектором или подобные сапоги). Она не дает водителю чувствовать педаль. Лучше всего для езды подойдут мягкие полуспортивные кроссовки или туфли на тонкой подошве. Существуют даже фирмы, специализирующиеся на выпуске специальной автомобильной обуви, но их продукция будет мало отличаться от любой другой подходящей обуви.

- И тут барнаульские водители меня, конечно, урезонят. Мол, как же в наших условиях, особенно зимой, носить такую почти летнюю обувь! – замечает ведущий. - Отвечаю: а почему бы не переобуться, садясь за руль? Ведь ситуация, когда мы по часу добираемся домой или на работу, позволяет это делать. И, в конце концов, ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров важнее той минуты, которую вы потратите на переобувание.

Кстати

Одежда тоже имеет значение

А вот вопрос подбори одежды для вождения влияет не столько на безопасность, сколько на комфорт. Хотя и он имеет большое значение. Как правило, автолюбители предпочитают надевать верхнюю одежду без больших воротников или объемных капюшонов. Они мешают с комфортом передвигаться с пристегнутым ремнем безопасности, который натирает шею или просто впивается в нее.

Ношение перчаток приветствуется. Но они должны быть обязательно кожаные. Тряпичные будут скользить по рулю, а кожа позволит улучшить хват руля. У дам свой резон – перчатки помогают сохранить руки от мозолей и огрубления кожи.

Автомобильная обувь: без каблуков и протекторов

00:00
00:00
 
Читайте также