Премия Рунета-2020
Барнаул
+2°
Boom metrics
Происшествия5 сентября 2017 12:39

23-летняя девушка умерла в Алтайском крае из-за халатности врачей?

В районной больнице не нашлось свободного реанимобиля, чтобы отправить пациентку в Барнаул
Еще недавно Юлия Казначеева (справа) со своей дочерью Ярославой были счастливы и строили планы на будущее

Еще недавно Юлия Казначеева (справа) со своей дочерью Ярославой были счастливы и строили планы на будущее

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

- Мою Славянку просто угробили! - плачет Юлия Казначеева, жительница Усть-Калманского района Алтайского края. Женщина считает, что ее 23-летняя дочь умерла из-за того, что врачи не смогли оказать ей качественную медицинскую помощь.

Жизнь с диабетом

В десять лет Ярославе Редичевой поставили диагноз - «сахарный диабет». Девушка научилась справляться с этой болезнью и жила полноценной жизнью. Училась на заочном отделении Санкт-Петербургского института экономики и права, ждала из армии жениха, планировала свадьбу. У нее было много красивых и смелых планов. Ведь жизнь только начиналась…

- В конце июля она прошла консультацию эндокринолога в Томске. Ей сделали УЗИ внутренних органов и сняли отек левого голеностопа. Состояние у дочки было хорошее, она радовалась жизни, была энергичной, - рассказывает мама.

2 августа

В этот день у Ярославы резко упало давление - 70 на 50.

- Я вызвала «скорую», фельдшер поставила два укола, но давление не поднималось. Тогда врач предложила поехать в больницу, - вспоминает мама.

Пациентку доставили в приемное отделение районной больницы в два часа ночи.

- Нас встретила дежурный врач. Это была практикантка, по профилю детский врач, одноклассница дочери. Ярославу положили в терапевтическое отделение, поставили капельницу, - рассказывает Казначеева. - Мы все сидели с ней рядом - я, дежурный врач, медсестра.

3 августа

Заведующий отделением, по словам матери, пришел в 9.30, назначил лечение. За весь день, по ее словам, давление поднялось только один раз, но тут же резко упало.

- Я тревожилась, ведь в нашей больнице часто умирают. Сказала, что хочу отвезти дочь в краевую больницу. Мне выдали направление, - говорит женщина. - Вскоре пришел хирург, в антисанитарных условиях, на грязной табуретке сделал три разреза на ноге дочери, чтобы отек дальше не пошел. И это при ее слабости и низком давлении. Славянке после этих разрезов стало совсем плохо.

Тогда Юлия решила позвонить напрямую начальнику медицинской части ЦРБ.

- Я попросила дать нам реанимобиль, чтобы довезти дочь до краевой больницы. Но мне ответили, что «скорая» наутро уже занята другими больными, дав понять, что доставка - это мои проблемы.

По словам матери, когда она вернулась в больницу, дочь лежала вялая, кровавую повязку на ноге никто не поменял.

- Давление было 60 на 40. В девять вечера медики созвали консилиум. Приехали начмед, анестезиолог-реаниматолог, хирург, заведующий терапевтическим отделением. Вечером дочери поставили какой-то укол, после которого стало очень плохо, загорелось все тело, дыхание стало затрудненным, губы посинели. Ее кидало то в жар, то в холод. Взгляд был страшный, зрачки расширенные. Врачи консилиума вошли в палату, объявили, что будут делать тесты - поднимали подбородок дочери, смотрели реакцию, измеряли пульс. В какой-то момент я оттолкнула всех, в страхе стала хлопать дочь по щекам, она пришла в сознание, после чего врачи развернулись и ушли. Дочка говорит: «Мам, все будет хорошо, что ты плачешь?». Она даже улыбнулась, что меня успокоило. Потом меня вызвали к врачам в кабинет, когда шла, в коридоре раздался крик медсестры. Все побежали в палату, анестезиолог кричал сестре про адреналин, вместе с терапевтом они пытались провести реанимационные действия. А потом прозвучало это страшное: «Она умерла, что кричите, идите, готовьтесь…».

В заключение патологоанатома причиной смерти назван отек легкого.

Дела судебные

Сегодня Юлия Казначеева обвиняет врачей в халатности, в том, что дочь при катастрофически низком давлении не поместили сразу в реанимационную палату, в том, что отказались предоставить реанимобиль в критический момент.

- Не известно, что ей кололи, может, эти препараты и вызвали отек легкого. Надеюсь, что следствие выяснит это. Врачи по закону должны были вызвать сотрудника полиции (если пациент умирает в течение суток), в таком случае в криминалистическом центре выяснили бы, какие лекарства ей вкололи, но они этого не сделали, - говорит измученная горем мать.

Девушку кремировали, будут хоронить в Москве.

- Там у нас родня, я уволилась сегодня (работала учителем физкультуры. – Прим. авт.) и хочу сбежать из этого края, - говорит женщина.

4 сентября Алейским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Алтайскому краю возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 – «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Врачам грозит до трех лет лишения свободы.

- Следствию предстоит выяснить причины смерти и оценить действия медицинских работников, - сообщил следователь-криминалист Александр Фоменко.

Комментарий специалиста

Александр Шорстов, главный врач Усть-Калманской ЦРБ:

- Я пока не могу комментировать эту тему, так как в тот момент находился в отпуске, знаю ситуацию в общих чертах. Сейчас по данному случаю ведут проверку Министерство здравоохранение и Следком. В данный момент есть патолого-анатомический диагноз, но нет гистологии, окончательного диагноза, поэтому выводы с делать рано. Я считаю, надо сначала разобраться, а потом обвинять кого-то.

А в это время

Кто ответит за смерть девочки-инвалида?

Это не первый трагический случай в этом году, когда матери, потерявшие детей, обвиняют медиков в халатности. Сегодня следствие выясняет причины смерти девочки- инвалида в Угловском районе.

Напомним, эта история произошла 31 мая 2017 года. У 10-летней Нади, инвалида детства, начался приступ. Девочку на «скорой» увезли в ЦРБ Уголовского района. Ребенку требовалась незамедлительная помощь барнаульских врачей. Однако реанимобиль для ее транспортировки выделили лишь спустя несколько часов. В итоге девочку доставили в краевую больницу в коме. А через несколько дней Наденька умерла. Следователи возбудили уголовное дело.

Мама ребенка Юлия Науменко обвиняет медиков в халатности и долгом ожидании реанимобиля. При этом в Минздраве региона заявили, что в действиях медиков не было никаких нарушений, помощь оказана полноценно и СМИ все перевернули с ног на голову.

Между тем Росздравнадзор после внеплановой проверки выявил несколько серьезных нарушений в истории «медицинской помощи девочки инвалиду». В их числе: отсутствие реанимационного листа в истории болезни, отказ от проведения консилиума, превышение введенной ребенку дозы реланиума в два раза! Сегодня врач объясняет следствию, это было сделано якобы для того, чтобы ввести ребенка в кому и подключить к аппарату искусственной вентиляции легких. Последний, по словам матери девочки, был неисправен.

Также в числе нарушений – задержка реанимобиля и не соблюдение в больнице внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Напомним, что для проведения повторной экспертизы следствием была проведена эксгумация. Пока что результаты экспертизы не готовы.