Премия Рунета-2020
Барнаул
+4°
Boom metrics
Общество16 августа 2017 11:49

Алтайская больница намерена лишить маткапитала потерявшую ребенка женщину

После выдачи свидетельств о рождении и смерти ребенка, медики начали настаивать, что это был лишь мертвый плод
На могиле Али Трушиной полно игрушек, которые она так и не увидела

На могиле Али Трушиной полно игрушек, которые она так и не увидела

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Год назад на кладбище в селе Усть-Таловка Курьинского района появилась могила Али Трушиной. Дата рождения и смерти совпадают – 28 августа 2016 года. Рядом печальный мишка и другие игрушки, которых девочка так и не увидела. Сегодня жительница района, сотрудник полиции Татьяна Трушина судится с врачами местной больницы, обвиняя их в смерти своего младенца. Медики в свою очередь называют ее дочь - «мертвым плодом» и подали иск в суд, требуя аннулировать свидетельства о рождении и смерти.

Одна в роддоме

Свои вторые роды 30-летняя женщина до сих пор вспоминается остро, до холодного озноба и дрожи.

- Нашей старшей дочке десять лет. Мы с мужем ждали второго долгожданного ребенка, меня наблюдали в местном отделении гинекологии, - рассказывает Татьяна. - Я регулярно проходила УЗИ, у будущей доченьки не было никаких патологий.

Беременность, по ее словам, протекала нормально. 23 августа врачи выписали пациентке направление в роддом Рубцовска: УЗИ показало, что плод более крупный, чем в 38 недель, поэтому есть угроза кровотечения.

- Планировала туда ехать 29 августа, ждала, когда будут готовы анализы, но не успела, - рассказывает Татьяна.

В ночь на 28 августа у роженицы начали отходить воды. Муж Александр тут же посадил жену в автомобиль и увез в отделение «скорой помощи».

- Был час ночи, гинеколога Марину Филатову вызвали из дома, - вспоминает Татьяна. - Врач была недовольна тем, что я не уехала в Рубцовск.

Ребенку сделали КГТ. Роженицу успокоили, что все хорошо, сердечный ритм не нарушен.

- После этого врач ушла, акушерка проводила меня в палату и, побыв со мной около часа, отправилась спать, я осталась одна во всем отделении, - говорит женщина.

Началась паника

В два часа ночи начались схватки, Татьяна не спала, ходила из угла угол.

- Врач Филатова появилась около 9 часов утра, сказала, что ребенок крупный, поэтому головка в родовые пути не опускается. Я просила сделать «кесарево сечение», но она говорила: «Надо еще «порожать», - вспоминает Трушина.

Роды затягивались. Татьяна то и дело теряла сознание, ее приводили в чувство нашатырным спиртом и вновь предлагали тужиться.

- Вдруг началась паника, Филатова стала на меня кричать, анестезиолог и акушерка подбежали и начали давить мне локтями на различные участки живота, - вспоминает собеседница.

Потом роженице уже в полубессознательном состоянии положили ребенка на грудь, но почти сразу же убрали на соседнюю кушетку.

Свидетельства о рождении и смерти Али Трушиной

Свидетельства о рождении и смерти Али Трушиной

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

«Плохо тужилась»

- Что случилось, почему мой ребенок не кричит? - спрашивала я, но мне никто не отвечал, - вспоминает Татьяна как страшный сон.

Через полчаса педиатр подошла к роженице, объявила, что врачи сделали все возможное, но ребенок умер.

- Помыв руки, доктор добавила: «С каким настроем шла рожать, то и получилось», - со слезами говорит Татьяна. - После все вышли из родзала. Спустя какое-то время зашла врач Филатова и повторила, что я сама виновата, не могла ребенка «вытужить». Акушерка Ирина Янкина вздохнула, мол, не знает, как так получилось, что за ее 25 лет стажа такое первый раз и что на все воля Божья.

Путаница в справках

- Пока я лежала в шоке, мою дочь долго не хотели показывать родственникам, ссылаясь на то, что нужно специальное разрешение, что ребенок находиться в морге, - эмоционально вспоминает Трушина. - Однако, со слов работников той же больницы, морг не работал. Когда же, наконец, родне показали ребенка – девочка находилась в картонной коробке, как попало запеленована. Они заставили перепеленать тело и в тот же день повезли его в Барнаул на экспертизу.

И здесь снова происходят труднообъяснимые вещи. В медицинском свидетельстве о перинатальной смерти, выданным патологоанатомом детской краевой больницы, записано, что ребенок весом 3800 кг и длиной 56 см родился живым 28 августа в 12.10 и умер 28 августа в 00.00. Что это за цифра – так и непонятно.

- Муж мой тогда спросил эксперта: может быть, ребенок умер раньше, еще не родившись, ведь он даже не закричал, - вспоминает Татьяна. - Тот ответил, что не может написать по-другому. В документах говорилось о попытках реанимации.

Через пару дней в ЗАГСе в присутствии главного врача больницы родителям были выданы свидетельства о рождении и смерти Трушиной Альбины Александровны. После этого мамочке объяснили, что она имеют право на материнский сертификат.

А через месяц экспертиза показала, что причиной смерти плода стала гипоксия. Появилась новая справка, где уже нет слов о рождении ребенка. Но есть строка «Роды мертвым плодом».

Аннулировать свидетельство о рождении и смерти

В декабре прошлого года (через четыре месяца после трагических родов) больница подала иск, требуя аннулировать свидетельство о рождении и свидетельство о смерти. Согласно этому, семья Трушиных должна была лишиться материнского капитала, который они уже использовали на улучшение жилищных условий.

- В самой больнице неофициально пояснили, что этот иск им нужен, чтобы навести порядок со статистикой о смертности, - говорит Татьяна. - Представляете, как это тяжко приходить на судебные заседания и слушать: «Извините, это был не ребенок, а мертвый плод».

Сейчас в семье Трушиной ожидается пополнение

Сейчас в семье Трушиной ожидается пополнение

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Визит к главному акушеру-гинекологу

В начале сентября мамочка приехала к главному акушеру Алтайского края, гинекологу Ирине Молчановой, чтобы разобраться в ситуации.

- Она спросила: «А почему вы не поехали в Рубцовск? Вы написали письменный отказ», - рассказывает собеседница. - Когда я сказала, что никаких отказов не подписывала, что просто не успела, чиновница, как и врачи Курьинской больницы, предложила забыть об этой ситуации, настраиваться на новую беременность. Сказала, что будет проверка. В итоге мне прислали официальный ответ, в котором говорилось, что халатности врачей не было, а осложнения были непредсказуемые.

Очная ставка

На очной ставке с Татьяной гинеколог Марина Филатова воспользовалась статьей 51 конституции и не стала отвечать на вопросы. А акушерка сказала, что этот день вычеркнула из памяти и ничего не помнит о родах Трушиной.

Мы дозвонились до главного врача Курьинской больницы Тамары Евсеевой, но она отказалась как-либо комментировать ситуацию.

Что дальше?

Татьяна сегодня снова ждет малыша. Она призналась, что не может заглушить тревогу, боится. Женщина наблюдается в той же больнице у другого гинеколога.

- В этот раз ни за что не буду рожать в Курьинском роддоме, - говорит Трушина.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ – «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.

Комментарий юриста

- Дела, связанные с привлечением медицинских сотрудников к ответственности, как правило, долгие, но перспективы найти виноватых в этом случае есть, если женщина будет настойчива. Что касается материнского капитала, никто не может семью лишить уже полученных денег. Немало судебных прецедентов, когда женщины также рожали мертвого ребенка, но получали при этом маткапитал, - рассказывает Михаил Жуков.