Премия Рунета-2020
Барнаул
+15°
Boom metrics
Общество10 августа 2017 4:09

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Павел служит в небольшом селе и организует трофи-рейды [фото + аудио]
Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

«Поп на джипе» – именно так окрестил себя 31-летний алтайский священник Павел Корчагин. Три года назад он переехал жить в глухую таежную деревушку под Заринском, где служит в небольшом храме, организует трофи-рейды и ведет видео-дневник на Youtube и в соцсетях.

- Мой канал «Поп на джипе» создан для того, чтобы развенчать миф о «ленивых и зажравшихся попах», - говорит Корчагин. – Ведь таких меньшинство!

Из ди-джея в священники

Священнослужителей в семье Павла никогда не было. Однако в 9 лет мать отдала его в воскресную школу, которая открылась при одном из храмов Заринске. А в 11 лет отправила Пашу в Тобольскую духовную семинарию. Из-за холодного промозглого климата мальчик все время болел простудными заболеваниями, а потому через три года вернулся в родные пенаты и начал ходить в обычную школу. Постепенно он совсем отошел от церкви.

После школы Корчагин отучился в училище на электрика, а потом поступил в Алтайский госуниверситет на факультет «политических наук».

Бурная студенческая жизнь захватила парня: молодежная тусовка, ночные клубы. Было время, когда Павел даже подрабатывал ди-джеем. А после окончания вуза уехал в Заринск, где на пару с другом открыл свой ночной клуб и стал его арт-директором.

- Однажды утром я проснулся и понял, что живу не той жизнью, что все это – не то, к чему нужно стремиться, - говорит Павел. – И решил меняться. Поступил в духовную семинарию в Барнауле. Там, кстати, познакомился со своей будущей женой.

После семинарии получил распределение служить при храме в забытом Богом уголке – селе Хмелевка Заринского района.

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Храм сожгли, попа зарезали

История храма в селе Хмелевка очень непростая. Он был построен на пепелище старого. Почти век назад местного священника со всей семей зверски зарубил бандит Рогов. Храм сожгли, а местные святыни исчезли бесследно.

- Я первый священник за последние сто лет в этой деревне, - говорит Корчагин. - Уезжая в глухое село, представлял, как хожу такой благолепный батюшка, а все меня чайком с крендельками угощают…

Не тут-то было. Хмелевка - село вымирающее. Народ спивается. В одном из своих видео местный житель на камеру священника рассказывает и показывает: здесь была школа, здесь больница. А сейчас голое поле.

Храм в Хмелевке посещают всего восемь прихожанок – все бабушки. Корчагин постоянно молится за их здоровье, чтоб подольше пожили. Пока есть прихожане – существует и храм. Сумма ежемесячных пожертвований – 1, 5 тысячи рублей. На эти деньги «поп на джипе» должен содержать храм и жить сам. Ведь как таковой зарплаты у священников нет, живут они за счет пожертвований. Естественно, что прожить на полторы тысячи (да еще содержать семью и храм!) не реально.

Чтобы выжить, поп держит подсобное хозяйство - коров, кур. А еще говорит, что кормит его тайга.

- Собираю травы, ягоды, вяжу веники, держу пасеку, заготавливаю пихтовое масло – этим и живу! А в непроходимой тайге «Нива» - это моя кормилица!

На тяжелую жизнь поп не жалуется. Называет себя романтиком-авантюристом, фанатом деревни. И вы знаете, он искренне счастлив. На вопрос о том, а как же жена, отвечает.

- Печалиться иногда, что село разваливается, школа на грани закрытия. А у нас ведь две дочки!

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Старушка-«Нива»

Свою «Ниву» 1982 года выпуска Павел Корчагин купил несколько лет назад в кредит. У нее постоянно что-то отваливается и ломается.

- Когда мы переехали жить в глубинку, автомобиль повышенной проходимости стал необходимостью. Ведь в качестве священника я езжу по нескольким селам района, дорог почти нет! – говорит Павел.

Купив «Ниву», Павел стал много читать про внедорожники. А потом попал на соревнования офроуд после которых, как сам говорит, «внедорожная романтика покорила его сердце».

- Я загорелся перестроить свою «Ниву». Собрались с другом, распилили ее пополам, на свалке нашли швеллер, трубы, подобрали бэушные запчасти с авторазбора – приварили, прикрепили. У меня был старый трактор, который наполовину разворовали. Я продал его, а на вырученные деньги купил лебедку, колеса. И вот настал момент, когда я был готов покорять непроходимую тайгу на своем «динозавре», – рассказывает Павел.

Не раз кормилица «Нива» умирала после трофи-рейдов. Поп ее вновь и вновь ремонтировал. Кстати, в соревнованиях внедорожников поп на джипе до сих пор не участвует. Говорит, что не по карману это, после заездов машине требуется немало ремонта.

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Поп на джипе: Как алтайский священник выживает в тайге

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Трофи-рейды по исчезнувшему тракту

Однако Павел реализовал себя в другом. Он организовывает трофи-рейды в рамках миссионерско-социального проекта «Колесницы offroad». Одна из основных экспедиций – «По затерянному тракту», которая длится три дня по тайге Салаирского кряжа. Участники стартуют от храма в Хмелевке, где сто лет назад убили священника с его семьей.

- Хмелевка стоит на старом Екатериниском тракте. Дороги этой как таковой уже давно нет. Мы восстанавливали путь ее пролегания по рассказам старожилов, по картам Генштаба СССР. Сейчас путь идет через непроходимую тайгу – 175 км. Большинство деревень, которые стояли на пути старинного тракта, уже и в помине нет, даже намеков никаких не осталось. В память о селах мы ставим в тайге поклонные кресты. Финал экспедиции – в селе Жуланиха на месте святого ключа. Когда-то здесь был пещерный монастырь. В годы расправ бандиты вырезали всех монахов в одну ночь. Вообще, наша тайга пропитана кровью - в годы лихолетия здесь было множество убийств, кровавых расправ, - рассказывает Павел.

Ближайшая экспедиция запланирована на 11 августа. В этот раз поп поедет в качестве пассажира, так как его Нива сломана.

Продвинутый юзер

Несмотря на деревенский образ жизни и рясу, священник лихо общается на сленге интернет-сообщества. Каждый день Павлу в соцсети приходят десяток-два сообщений от совершенно незнакомых людей. Одни просят оказать духовную поддержку, другие спрашивают, как найти свою вторую половинку.

- Часто такие вопросы ставят меня в тупик. Я таких секретов не знаю, я же не пикап-мастер, - говорит он.

А в одном из своих постов Корчагин на фоне сверкающих молний рассуждает о том, в чем сила человека.

- Сила – в молитве. Чем сильнее молитва, тем крепче дух, - говорит Павел. – Молитесь, и будет дано!