Премия Рунета-2020
Барнаул
+6°
Boom metrics
Общество14 июля 2017 7:43

Доступен ли общественный транспорт для колясочников в Барнауле?

О том, с какими сложностями сталкиваются при передвижении по городу, они рассказали корреспонденту «Комсомолки»
Татьяна и Александр Костенко проживают в Центральном доме-интернате, и выехать куда-то по делам зачастую для них настоящее испытание

Татьяна и Александр Костенко проживают в Центральном доме-интернате, и выехать куда-то по делам зачастую для них настоящее испытание

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Жительница Барнаула Татьяна Костенко уже много лет прикована к инвалидной коляске. Вместе с супругом Александром, тоже колясочником, они проживают в Центральном доме-интернате для престарелых и инвалидов на улице Кутузова, 260.

Всего в учреждении находится около 320 человек, лишь 50 из них ведут активный образ жизни и часто проводят время за его стенами. Покинуть эти стены и выехать куда-то по делам зачастую настоящее испытание.

Невыгодный маршрут

- Удивительно, но, видимо, по мнению чиновников, нам ездить никуда не нужно. В нашей черте города попросту не ходят низкопольные автобусы. Поэтому в город можно добраться только на такси, удовольствие - не дешевое, учитывая, что ездим мы очень часто. Летом экономим, добираемся прямо на колясках, но зимой по заметенным дорогам это проблемно, - рассказывает Татьяна.

Девушка не раз пыталась добиться решения этого вопроса, но признается, что попросту устала от отписок администрации.

- Год назад я пыталась как-то добиться оборудованного автобуса в нашей черте. Но, естественно, получала отказы. Отвечали, что на этом маршруте слишком низкий пассажиропоток, поэтому не могут пустить большой низкопольный автобус. Невыгодно. В ответном письме они упоминали и про социальное такси, вот только записываться туда нужно за неделю, и то не факт, что получится поехать, - рассказывает Татьяна.

Хочется как в Питере

По словам Татьяны, ситуация в центре города тоже далека от комфорта.

- Мы с мужем пользуемся автобусами. Происходит это всегда одинаково: приезжаем на остановку, ждем своего автобуса, как только приближается мой муж (чаще всего он это делает) маячит водителю, чтобы он подъехал как можно плотнее к остановке. Часто приходится просить прохожих помочь заехать в автобус, так как специальный пандус, которым оборудован автобус, либо не открывается, либо водитель даже не собирается этого делать. Приведу пример с другим городом: в июне нам посчастливилось побывать в Питере. Стоя на остановке, мы были удивлены тому, что водители низкопольных автобусов подъезжают максимально близко, и не важно, поедем мы с ним или нет. Если это тот автобус, который нам нужен, то водитель выходит, и опускаем нам пандус, мы свободно заезжаем, интересуется, где выходим, и так же помогает нам. Для водителей в Питере это часть их работы. Хочется, чтобы и у нас так было, - рассказывает Татьяна.

В кино нельзя, только в больницу

Барнаулец Евгений Бриляк тоже давно перемещается с помощью коляски. И для него вопрос перемещения по городу стоит остро.

- Пробовал обращаться в социальное такси, но, оказалось, что оно может отвести разве что в больницу. В то же кино на нем съездить уже нельзя. Интересовался, что у нас с частными компаниями, в которых машины со специальными заездами – перевозчиками для таких людей как я. Таких компаний оказалось три. Но цена у них 800 рублей в одну сторону, не зависимо от километража. Честно скажу, общественным транспортом я не пользовался никогда, - рассказывает Евгений.

Евгений обзванивал транспортные предприятия обслуживающие город.

- Мне ясно ответили, что у нас есть низкозольный транспорт, но чтобы хоть в одном была специальная аппарель для инвалидов – нет. Я сам колясочник, знаю, что это такое, живу во Власихе. До ближайшего троллейбуса мне километров 15. Я бы и на речной вокзал хотел съездить, покататься, но доехать туда никак, - говорит Евгений.

При этом в администрации утверждают, в городе на данный момент ходит 160 автобусов, три трамвая и семь троллейбусов оборудованных для перевозки маломобильных групп.