Названы нарушения, которые могли привести к крушению вертолета на Алтае
Фото: Олег УКЛАДОВ
Четыре нарушения назвала Росавиация, которые могли привести к крушению вертолета Robinson R-66 над Телецким озером в Республике Алтай.
Первое - это командир воздушного судна Дмитрий Ракитский, сотрудник московской компании Heli Club, имел просроченное медицинское заключение.
- Оно является неотъемлемой частью свидетельства пилотов. Без этого заключения или с истекшим сроком его действия к полету не допускают, – пояснили в Росавиации.
Второе - технической документацией вертолета R66 полеты над водой запрещены. Они возможны со специально установленными поплавками. Но на данном вертолете поплавков не было.
Третье - судно летело в районе заповедника, а это зона ограничения полетов.
- Полеты там ограничены рядом условий - временем, высотой и другими, - сказали в Росавиации.
И, наконец, четвертое - экипаж не уведомил о полете органы управления воздушным движением. Если бы было уведомление, потерпевшие могли бы получить своевременную помощь. Но в случае с R-66 о катастрофе стало известно только благодаря очевидцу.
Напомним, вертолет «Robinson R66» потерпел крушение в Республике Алтай 12 февраля. На борту находилось пятеро человек: бывший вице-премьер региона Анатолий Банных, московский парашютист Глеб Вореводин и представители московской вертолетной компании Heli Club: Дмитрий Ракитский (пилот), его жена Елена Ракитская (инструктор) и Мария Козинцева (гендиректор).
Во время поисково-спасательной операции обнаружили тело Елены Ракитской, а также мелкие фрагменты вертолета (части лопасти винта, куски обшивки, кресел, чехлы винта и двигателя).
26 февраля поисковые работы на Телецком озере приостановили на неопределенный срок из-за крайне сложных погодных условий.