Премия Рунета-2020
Барнаул
+5°
Boom metrics
Происшествия15 февраля 2017 8:57

Анатолий Банных не хотел продолжать полет

Очевидцы рассказали, что происходило на кордоне Кокши до и после крушения вертолета
Фото Анатолия Банных (в белом), сделанное за три часа до крушения вертолета

Фото Анатолия Банных (в белом), сделанное за три часа до крушения вертолета

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик рассказал корреспонденту портала "Новости Горного Алтая" о том, что произошло в тот трагический вечер на кордоне Кокши.

"На продолжении полета настаивала женщина"

По его словам, вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет "Robinson R66". Борт летел со стороны Хакасии (с источника "Горячий ключ"), в нем находились пять человек, он направлялся на базу "Самыш". Вертолет, по версии Усика, приземлился из-за того что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время пилот и пассажиры вертолета находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, "Робинсон" развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около одной тысячи метров от берега начал резко снижаться. "Раздался шлепок об воду, прожектор погас", - рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20. То есть через пять минут после вылета.

Сам Усик, поставив в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы, попытался добраться до места трагедии на лодке, но это не удалось из-за шторма.

"Согласился нехотя"

Член Союза журналистов Александр Тырышкин, побывавший на кордоне на следующий день после трагедии, также услышал от сотрудников заповедника, что Анатолий Банных не хотел лететь в темень и ветер.

- Даже потом, когда пилот вышел посмотреть погоду и сказал, что лететь можно, Банных нехотя согласился, - рассказывает собеседник. - Судя по рассказу очевидцев, они поднялись, сделали импровизированный круг, затем вернулись, зависли над тем местом, над которым взлетали, снова полетели по маршруту и тут резко упали.

А в это время

Обломки обнаружил глубоководный аппарат FALKON во время поисковой операции на месте крушения вертолета "Robinson R66" в озере Телецкое. Об этом "Комсомольской правде" - Барнаул" сообщили собственные источники. Официально эта информация не подтверждается, потому что увиденные фрагменты не были подняты на поверхность, и достоверно сказать, что они принадлежат упавшему 12 февраля вертолету нельзя. Подробнее >>>

Читайте также: Почему тела утонувших в Телецком озере людей часто не находят