2016-10-20T07:41:26+03:00

Что стало с барнаульским двухэтажным автобусом?

"Комсомолка" проследила весь жизненный путь "бешеной этажерки"
Поделиться:
Комментарии: comments1
На двухэтажном автобусе остался алтайский государственный регистрационный номерНа двухэтажном автобусе остался алтайский государственный регистрационный номерФото: из личного архива героя(ев) публикации
Изменить размер текста:

Многие барнаульцы еще не забыли, как по городским маршрутам курсировали двухэтажные автобусы. Даже те, у кого были автомобили, старались хоть раз прокатиться на втором этаже, чтобы почувствовать незнакомые ощущения, когда все вокруг становится каким-то игрушечным.

Сначала колесил в Берлине

Если проследить весь жизненный путь двухэтажного автобуса, который когда-то курсировал по улицам Барнаула, то ему можно даже позавидовать.

"Рождение" SD 200 датировано 1985 годом. Новую машину сразу выпускают на городские маршруты Берлина. Спустя 13 лет перевозчик выставляет автобус на продажу. Так наш двухэтажный красавец оказывается в пригороде немецкой столицы. Его новый владелец планирует переоборудовать автобус под развивающую студию для детей. В это время в салоне демонтируют сиденья и убирают одну из лестниц. Вместо этого здесь появляется новая мебель. По новому назначению MAN служил до 2002 года, пока его снова не выставили на продажу.

Потом по улицам Барнаула

Кто бы мог подумать, но покупатель стал барнаулец! Чтобы попасть на Алтай, 2-этажный MAN своим ходом преодолел путь от Германии до Барнаула. Здесь автобус снова укомплектовали сиденьями. Также пришлось восстановить вторую лестницу. Кстати, она заметно отличалась от заводской. На момент приезда в Сибирь второй этаж SD 200 был абсолютно пустым. По решению нового владельца в автобусе появились мягкие диваны, которые когда-то были установлены в пригородном транспорте.

В итоге MAN вышел на маршрут №10. Одновременно в городе курсировали семь двухэтажных автобусов. Известно множество историй о том, как барнаульцы и гости краевого центра специально ждали на остановках эти автобусы, чтобы прокатиться на них. При этом каждый норовил занять переднее место на втором этаже.

Берлинский гость верой и правдой служил в Барнауле вплоть до 2011 года. В этот момент владелец SD 200 решает, что свою миссию двухэтажный красавец выполнил. МAN снова выставляют на продажу.

Здесь наступает еще один удивительный поворот. Объявление о продаже двухэтажного автобуса увидел предприниматель из Санкт-Петербурга Владимир Никифоров. В определенный момент он понимает, что именно эта машина ему необходима для создания передвижной студии для творческих мастер-классов.

Путешествие через всю страну

Представьте, что именно вы купили двухэтажный автобус, но вам необходимо его доставить в другой город, да не в соседний, а за 4500 километров. Напрашивается логичный вопрос: что делать?

Новый владелец SD 200 Владимир Никифоров решает перегонять автобус своим ходом. Подготовиться в дальнее путешествие ему помогают продавцы. На несколько дней автобус загнали в ремзону, где заменили масло в двигателе и коробке передач, а также поработали над подвеской.

Двухэтажный автобус провожали из Барнаула 17 апреля 2014 года. Собрался едва ли не весь коллектив автотранспортного предприятия, которому он принадлежал. Здесь же оказался его последний водитель. Он то и рассказал, что раньше автобус называли не иначе как "бешеной этажеркой".

До Новосибирска Владимир добрался без всяких проблем. Первые неприятности начались под Омском. Сначала забарахлила коробка, а следом отказал котел отопления. Питерский экстримал обратился в омский фирменный салон МАN. Местные весьма удивились такому необычному гостю, но необходимую помощь, конечно, оказали.

Неподалеку от Тюмени Владимира настигла непогода. Откуда не возьмись, налетела настоящая зимняя вьюга. Пришлось делать временную остановку, которая затянулась на двое суток.

Дальше на пути Владимира были Екатеринбург, Пермь и Ижевск. По словам отчаянного путешественника, из всех воспоминаний об Урале, больше всего ему запомнились разбитые дороги.

В Ижевске питерский предприниматель получил самый богатый гостинец из тех, что ему представлялось получать. Коллеги загрузили в автобус около 30 килограммов сельхозпродукции из собственного урожая.

В Казани произошла маленькая неприятность. Пришлось залатать спущенное колесо. До Нижнего Новгорода МAN добрался без потрясений. С городом-тезкой нашему герою повезло меньше. Во Владимире он попал в ужасную пробку. Расстояние в пять километров он преодолевал пять часов. С московскими пробками пришлось встретиться еще задолго до столичных границ.

Отдельно стоит упомянуть о визите Владимира в Гжель. Именно там автобус стал тяжелее на 1,5 тонны. Единомышленники поделились специальной глиной для будущей работы передвижной студии.

Утром 9 мая первые прохожие встретили диковинный автобус уже в Санкт-Петербурге. Усталый, но от этого не менее счастливый, Владимир вернулся домой.

Что сейчас с барнаульским автобусом

Согласно первоначальной идее на базе двухэтажного автобуса была оборудована мобильная студия для творческих и ремесленных мастер-классов. Помимо этого автобус может возить свадьбы, отмечать дни рождения и другие всевозможные праздники. Время от времени внутри машины проводят корпоративные мероприятия и выставки.

- На текущий момент автобус все еще в стадии дооснащения для наших задач. Комплектуем системы для последующего их монтажа на автобус. Это дополнительное отопление, система кондиционирования, восстанавливаем работоспособность переднего маршрутоуказателя, – рассказывает Владимир Никифоров о том, что происходит с автобусом в эти дни.

Кстати

MAN SD 200 до сих пор хранит память о Барнауле. Во-первых, остался алтайский государственный регистрационный номер. Во-вторых, самые внимательные обращают внимание на схему барнаульского маршрута, который остается в автобусе как артефакт.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: