Премия Рунета-2020
Барнаул
+6°
Boom metrics
Общество13 апреля 2016 7:19

Алтайский пасечник предлагает гостям поспать на ульях и съесть пчелу

Чудодейственные процедуры испытала на себе корреспондент «Комсомолки» [фото]

Фото: Вячеслав КИРИЧУК

Пчеловод Вячеслав Колесников или, как он себя сам называет Слава Медовуха, уже седьмой год живет в алтайских горах на своей пасеке. Легенды о нем слагают далеко за пределами Алтая.

Как говорится, и я там была – мед ела, медовуху пила. И даже успела вздремнуть на пчелокровати – пчелы своим шелестом будто убаюкивают. Официально это называется – лечебный сон на ульях. Модная услуга в настоящее время востребована как никогда. Поправить здоровье к пасечнику едут со всего мира. География – от Крыма до Колумбии.

На стенах его хозяйства то тут, то там записи от благодарных гостей. Замечаю арабские письмена.

- Марокканцы как-то были. Они держат банк в Нью-Йорке, уже два раза приезжали. Вы же знаете, что в Нью-Йорке есть общество пчеловодов? Они выращивают цветы на балконах, на крышах, везде. Разводят пчел для их опыления и даже собирают и продают мед. По моему совету они стали делать и сон на пчелах, - рассказал Слава.

Фото: Вячеслав КИРИЧУК

Среди автографов нахожу подпись Жана де Глиниасти, на момент посещения – посла Франции в России, ведущего программы «Язь против еды»; Кэтти Ухановой, известной фотомодели, ныне живущей в Лос-Анджелесе. У Медовухи ей сильно полюбился состав, который пасечник разводит против герпеса – смесь оливкового масла с живицей, пергой и другими продуктами пчеловодства. Правда, модель использует его для красоты кожи. Говорит, что голливудские звезды, попробовав его, пришли в восторг, Славе даже передавать для них посылочку пришлось.

По словам Медовухи, к нему регулярно приезжает и начальник охраны Кремля с супругой, и Игорь Левитин (помощник президента. – Прим. автора), и Сергей Кириенко (бывший председатель правительства – Прим. автора).

Нахожу «настенные письмена» от Владимира Мединского, министра культуры России: «Мед пил и вздремнул отлично».

Пчелиная Вселенная

Фото: Вячеслав КИРИЧУК

А вот и святая святых – опочевальня на пчелах! На самом деле, в ней нет ничего особенного - деревянное помещение, похожее на деревенский предбанник. Обстановка – спартанская. Вдоль стен тянутся лавки – спать приходится прямо на них, а вот под лавками – то самое секретное оружие, ради которого сюда стремятся со всего мира – ульи с сетками вместо крыш. Пчелок хорошо видно и слышно. В помещении стоит приятный умиротворяющий гул, аромат царит густой, медовый, а когда ложишься на полок, начинаешь ощущать легкую вибрацию. Глаза закрываются сами собой, неожиданно для себя отрываюсь от внешнего мира и погружаюсь в дремоту.

- Здесь на человека сразу несколько факторов воздействует, - поясняет Слава. – Пчелиный гул, вибрация успокаивают нервную систему. Люди, сидящие на антидепрессантах и давно забывшие про сон, оказавшись здесь, просто отключаются. Запах меда работает как ароматерапия, ингаляция. Поэтому снижаются воспалительные процессы, излечиваются ринит, тонзиллит, гайморит, астма…

«Правильные» пчелы

Фото: Вячеслав КИРИЧУК

Пчел здесь никто не боится. Хозяин говорит, что они добрые.

- Это альпийские пчелы! Они живут дольше, меньше болеют и не агрессивные – только если их специально раздразнить. Не трусиха? – спрашивает пасечник и, между делом, открывает крышку улья, берет мою руку и кладет поверх решетки.

Почему-то совершенно не страшно. Напротив, невероятно приятно. Внутри тепло и уютно, наверное, как в утробе матери. Делюсь своими странными ощущениями с пасечником.

- Все верно! - искренне радуется Слава. - В улье, как у человека температура 36 градусов. Это же божье творение! Есть проблемное место?

Вспомнив про шейный хондроз, который время от времени дает о себе знать, указываю на него. Пасечник берет в руки пчелу и прикладывает к больному месту. И вот тут безобидная вначале пчелка совершенно безжалостно кусает меня в болевую точку. Пасечник не успокаивается.

- Вот видишь, жало в тебе осталось, мы его потом уберем. А пчела теперь умрет. Чтобы ее смерть не была напрасной, тебе нужно ее съесть и попросить у нее прощения, - говорит пчеловод.

Фото: Вячеслав КИРИЧУК

С ужасом смотрю на копошащееся создание.

- Ешь-ешь, прямо так – живую! – подбадривает меня Медовуха.

Журналистская страсть к экспериментам побеждает. На радость всем хрущу еще живой пчелой и извиняюсь перед ней за содеянное. Пчела оказывается вкусной и сладкой. Вкушая пчелу, подспудно узнаю от пасечника об истоках выражения «типун тебе на язык». Типун – это пчелиное жало. И положи я себе на язык пчелку с типуном, мало бы мне не показалось!

В завершении своеобразной экскурсии пасечник вручил мне мед, медовуху и пергу.

Вместо послесловия

Не знаю, укус ли пчелы или сон на ульях, или продукты пчеловодства, а, может быть, все сразу в комплексе, но хондроз меня больше не беспокоит. Спасибо, пчелки! И простите меня еще раз…

Фото: Вячеслав КИРИЧУК