Фото: Олег УКЛАДОВ
В общероссийском туристическом рейтинге, проведенном Центром информационных коммуникаций «Рейтинг», Алтайский край занял десятое место. Исследователи изучали туристическую привлекательность, потенциал и популярность регионов России.
Аналитики уверенны, что в свете временной недоступности популярных у россиян курортов Турции и Египта, такое исследование крайне важно для потенциальных туристов.
Для оценки регионов применялось девять критериев: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристская уникальность (достопримечательности и курорты), экологическая ситуация в регионе, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете.
Тройка лидеров в этом рейтинге выглядит вполне закономерной и ожидаемой: на первом месте – Красноярский край (70,9 баллов), на втором – Санкт-Петербург (63,2 балла), на третьем – Москва (60,7 баллов).
Алтайский край умудрился обогнать в этом рейтинге такие популярные в туристическом плане регионы, как Республику Алтай (22 место), Бурятию с ее знаменитым озером Байкал (26 место), Татарстан с ее Казанью (13 место), Новогородскую (17), Ростовскую (33), Тульскую (44) области.
Соседняя Кемеровская область, несмотря на активное развитие горно-лыжного курорта Шерегеш, заняла в этом рейтинге лишь 70-е место, Томская – 67-е, Омская – 45-е, Новосибирская– 43-е.
В целом, Сибирь в этом рейтинге выглядит, мягко говоря, не очень оптимистично. Кроме Алтайского края. Наш регион здесь возглавляет список. На втором месте по Сибири с огромным отрывом от Алтая стоит Тюменская область, в рейтинге по России она занимает 21 строчку. На третьем месте – Республика Алтай.
Татьяна Сажаева, директор «Алтайтурцентра», объяснила «КП», за счет чего Алтайский край оказался в лидерах:
- Многие получают высокие баллы в рейтингах за счет активной, порой агрессивной, рекламы. Конечно, регион должен быть узнаваем, чтобы развиваться в туристическом направлении. Но мы, как мне кажется, занимаем столь высокие позиции за счет того, что у нас все настоящее. Горы – настоящие, продукты – настоящие. У нас на Алтае сохранились еще те самые исконные традиции гостеприимства, которые ценились во все времена. Плюс ко всему мы стали активно развивать инфраструктуру, заниматься продвижением региона. Думаю, что Алтайский край будет все выше и выше повышать свои позиции в данном рейтинге. Ведь старт развитию туризма у нас был дан не так давно, и Алтайский край в настоящее время находится всего лишь на этапе становления.