Экономика15 июля 2014 14:54

Пчеловоды края патентуют бренд «Алтайский мед»

14 августа в регионе стартует большой фестиваль меда «Медовый спас»

Фото: Олег УКЛАДОВ

Этим мероприятием пчеловоды традиционно открывают новый сезон, а заодно и отмечают профессиональный праздник – День алтайского пчеловода, его в 2010 году утвердил губернатор Александр Карлин.

- С каждым годом участников становится все больше, поэтому мы решили расширить географию фестиваля и провести его сразу в пяти городах – Бийске, Рубцовске, Белокурихе, Заринске и, конечно, Барнауле, где разместится основная площадка. Продавать на фестивале можно только мед, который прошел анализы на тетрациклиновую и нитрофурановую группы, антибиотики, ДДТ и другие. То есть покупатели могут быть уверены не только в высоких вкусовых качествах продукта, но и в отсутствии вредных примесей, - рассказал в эфире радио «Комсомольская правда – Барнаул» 106.8 FM Юрий Богуславский, председатель краевого кооператива «Алтай – медовый край».

В этом году на медовом сезоне отразилась затяжная холодная весна и наводнение, но, по словам, Юрия Александровича на качестве знаменитого алтайского продукта это не скажется.

- Наводнение смыло целые пасеки. Пчеловоды ничего не могли сделать, им пришлось смотреть, как их ульи уносит рекой. Мы им, конечно, помогали всем миром – кто рамками, кто ульями, кто отводками. Но первого меда, который ценится особенно высоко, в этом году в южных районах будет меньше. Собирая нектар, пчела выступает в качестве фильтра, если даже существует какое-то загрязнение окружающей среды, окончательный продукт – мед – все равно будет чистым, правда, срок жизни пчелы в таком случае сократится в несколько раз. В экологически чистых районах пчелка проживет 20-25 дней, в неблагоприятной среде – не больше 10-15, - объяснил Богуславский.

Кстати, в самой ближайшее время наш уникальный бренд получит официальный статус и защиту государства – местные пчеловоды подали заявку на патент «алтайский мед».

- Два года назад ученые биологического факультета АлтГУ провели более 600 различных исследований алтайского меда и создали перечень характеристик, которые отличают наш местный продукт от любого другого. Кроме того, мы провели маркетинговое исследование, которое доказало, что узнаваемость бренда «алтайский мед» составляет 90%, в том время как нашего ближайшего конкурента – башкирского меда – не более 20%. Сегодня этим пользуется кто попало, выдавая за алтайский мед, продукт который к нашему региону не имеет никакого отношения. Поэтому мы решили защитить наш бренд и наш уникальный продукт, получили заключение Минсельхоза и направили заявку в Институт интеллектуальной собственности на получение патента. Документы уже прошли экспертизу, и мы ждем ответа.

Полную версию интервью Юрия Богуславского радио «Комсомольская правда» – Барнаул» 106.9 FM слушайте в аудиозаписи программы «Гость в студии».

Интересное