Премия Рунета-2020
Барнаул
+8°
Boom metrics
Происшествия12 марта 2013 4:55

На трассах Алтайского края метель заносила машины снегом по самые крыши

В праздники из-за непогоды дорожные службы не успевали убирать снег с главных транспортных артерий региона [фоторепортаж]

Как и обещали синоптики, 8, 9 и 10 марта на Алтае было ветрено, снежно и как следствие холодно. Погода как бы говорила жителям края: «Сидите дома и празднуйте в свое удовольствие». Но неотложные дела тянули людей за город, где стихия отрывалась по полной.

Из-за того, что выпавший снег подтаял, а потом его сковало морозом – дороги покрылись льдом. Вдобавок к этому дул ураганный ветер с порывами до 27 метров в секунду, который переносил многотонные сугробы с обочину на дорогу.

- В течение трех прошедших суток сотрудники Госавтоинспекции, МЧС и дорожные службы работали в усиленном режиме. Безопасность на дорогах края обеспечивали 402 сотрудника, - сообщают в ГИБДД по Алтайскому краю. – На дорогах края за три дня произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 30 получили травмы различной степени тяжести.

Очевидцы говорят, что местами из-за огромного количества снега было невозможно проехать.

- Ездили на праздники в Бийск к маме, и вчера на трассе Бийск-Барнаул было как-то, мягко говоря, неудобно ехать, местами по обочине, так как вся полоса дороги была под сугробом, причем не просто сугробом, а под сугробом метров в 10 и дорогу не чистили, - говорит Татьяна Диасамидзе. - Только в Троицком районе мы заметили какие-то слабомощные тракторы. Заехали в Новосибирскую область, где катаклизм был такой же, но почему-то тут появились расчищенные дороги.

Некоторые участки дороги просто не успевали чистить, потому что пробитую грейдером колею сразу же заносило, поэтому движения по некоторым направлениям приходилось на время перекрывать.

- 9 марта на участках трассы Барнаул-Рубцовск работало 13 единиц техники, а 10-го - 19 единиц, - сообщают в Алтайавтодоре. – На Чуйском тракте на особо сложном отрезке Новоалтайск-Бийск, 9 марта работало 33 единицы техники, на следующий день уже 39. Работники круглые сутки расчищали дороги, сейчас трассы федерального значения открыты во всех направлениях, дороги местного значения чистятся.

Дорожникам помогали сотрудники МЧС и ГИБДД.

- 9-го числа 10-м часу вечера на трассе Барнаул-Рубцовск вышел из строя автомобиль, в салоне которого кроме водителя находилась пожилая женщина, - сообщают в ГИБДД по Алтайскому краю. - Обнаружив это, сотрудники немедленно отбуксировали его до ближайшего автосервиса. Помимо этого в Тальменском районе у села Новотроицк в снежный занос попал КАМАЗ и перекрыл дорогу в обоих направлениях. В течение часа сотрудники ГИБДД совместно с дорожными службами оказывали помощь водителю и организовывали движение.

Энергетики утверждают, что, несмотря на шквальный ветер, серьезных перебоев со светом в крае не было.

- Порывы воздушных коммуникаций происходили соразмерно тому, как шёл циклон, - говорят в ОАО «МРСК Сибири» «Алтайэнерго». – 8-го происходили отключения в предгорьях – Чарышком, Солонешенском и других районах. 9-го марта то же самое происходило в пригородных районах Барнаула. Всех потребителей, пока специалисты устраняли повреждения, сразу перезапитывали по резервным системам, долговременных отключение не было. Полностью восстановить электроснабжение удалось к вечеру 10-го марта.

Кстати

Если с вами случилась беда на трассе, звоните в единую службу спасения 112, в ГИБДД (385-2) 393-586 или по телефону 02.

Наш корреспондент тоже попал в снежный занос. Предлагаем вам рассказ от первого лица.

Главное держаться вместе, или история преодоления природного катаклизма!

Отправиться на 8 Марта к маме в райцентр за 200 км было моей идеей. За окном совсем не по-весеннему вьюжило, буранило и ветрило. Мой неробкий муж робко возражал:

- Ты погоду за окном видела? Там же потеряться немудрено.

Но я упорно настаивала, мол, сделаем мамам подарок, им приятно будет. Как говорится, за что боролись, то Бог и послал: сдувающий наше авто ветер, снежные вихри, почти нулевую видимость и прочие прелести непогоды. Героический наш забег мамы оценили, конечно. А мы погостили, поздравились, собрали в багажник родительскую гуманитарную помощь, приготовились было выехать в обратный путь, да оказалось, трассы закрыты. Дорогу, по которой должны были возвращаться мы, открыли лишь в воскресенье к двум часам дня. Местные гаишники по-дружески предупредили:

- Вы там поаккуратнее, говорят, то, что удалось пробить, заносит тут же.

Если честно, мне слабо верилось в то, что где-то ужас-ужас – на небе ни единого облачка, а солнце жарит, глаза слепит. Но, как только мы выехали в открытое поле, оптимизм рассеялся: местами вихри снега пеленой застилали дорогу, а наледи и заносы сокращали возможности маневрировать до минимума. Когда местами появлялся асфальт мы дружно выдыхали, когда же какой-нибудь лихач на джипе обгонял, добавляя к природным снежным завесям пыль из льдышек и снега, мы, вытаращив глаза и матерясь, выбирались на ощупь.

Впрочем, все мы вскоре сошлись где-то на 80-м километре пути. Вереница десятков машин вытянулась по трассе. Как поется в известной песне, «степь да степь кругом, путь далек лежит»… Ни деревень рядом, ни удобств, ни пирожковых. В общем, тревожно как-то стало. Обнадеживало, что не одни. Мы решили ждать. Мимо нас прошли несколько «разведчиков»:

- Что там? Какие прогнозы?

- Там … (и мужик смачно матюгнулся), кажется, грейдер работает, но я не видел.

- А что, - подбадривал нас с сыном муж, - у нас и холодец тещин есть, и яйца деревенские, и соленья там всякие. С голоду не пропадем! А там, глядишь, откопают.

А что, в машине было тепло, даже можно сказать жарко – вон сынок до футболки разделся. Даже приноравливались загорать через стекло (говорят, так можно прилично подкоптиться).

Очередной порыв ветра со снегом слегка убавлял оптимизма. Тут очередь, было, тронулась, но снова замерла. За нами уже тянулся приличный хвост из авто таких же, как мы, горе-путешественников. Так мы стояли минут сорок.

Что интересно, в таких случаях, люди мгновенно объединяются в небольшую ячейку общества с общими проблемами и интересами. Народ выдвигает ходоков, определяет стратегию поведения и тактику дальнейших действий. Наша ячейка быстренько сверила наличие номеров телефонов влиятельных знакомых, которым нужно звонить, если вдруг станет совсем фигово. Один дядька даже о товарище-вертолетчике вспомнил. К счастью, призывать на помощь вооруженные силы страны не потребовалось: команда «По машинам!», и наша колонна двинулась в сторону Барнаула. Торопыг заметно поубавилось, да и негде им было обгонять-то: слева и справа двухметровые стены снега образовали коридор длиною в полтора-два километра. Дальше мы двигались уже дружненько. К слову сказать, коридоров таких оказалось около пяти-шести. По дороге то и дело встречались бульдозеры, грейдеры, которые расчищали переметы, выворачивая многотонные глыбы снега к обочинам. Порывы ветра тут же прихватывали снег и норовили замести только что расчищенные дороги.

До холодца с соленьями дело не дошло, а вот песен перепели немало.

Кстати, обычно дорога занимает 3 часа, а летом и того меньше 2-15. На этот раз все было по-взрослому 6 часов и ни минутой меньше.

Как только мы оказались на широкой трассе очередного районного центра с большой развязкой, уткнулись в новую очередь – это те, кто еще недавно были нашими соседями по заносу, переминаясь с ноги на ногу, ожидали очередь в туалет, а потом прямиком направлялись в кафе за пирожками, уступая друг другу, улыбаясь и здороваясь.

А я подумала, что такие приключения отвлекают от суеты и вечных гонок, и даже объединяют. Главное, как к этому относиться: можно злиться, а можно познакомиться, обменяться телефонами «на всякий случай» или спеть дружно по-семейному.

А там глядишь, и весна наступит!

Оксана Бассауэр.