Премия Рунета-2020
Барнаул
+12°
Boom metrics
Общество17 января 2012 4:13

Спроси у «Комсомолки»: Могут ли высадить из трамвая, если нет сдачи?

Мы продолжаем отвечать на вопросы читателей

- Здравствуйте! Недавно со мной в трамвае произошла неприятная история. Меня высадили, потому что у кондуктора не было сдачи с моих пятисот рублей. Это правомерно вообще? Карина, г. Барнаул.

- Это не правомерно, конечно, - уверен директор Ассоциации защиты прав потребителей Игорь Казанцев. - Кондуктор обязан иметь разменные деньги.

Если же вам отказали в проезде, сославшись на отсутствие сдачи, нужно зафиксировать подобный случай.

- Берите контакты свидетелей происшествия и пишите заявление на имя начальника трамвайного депо о нанесенном вам моральном вреде (заявление пишут в двух экземплярах. - Прим. авт.), - советует Игорь Витальевич.

Кстати, то же правило касается магазинов и прочих торговых точек - в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин четко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве.

Если продавец отказывается продать товар или разменять купюру, вы можете оставить запись об этом в жалобной книге и обратиться, допустим, в Общество защиты прав потребителей. Если книгу вам не дали (и даже если вам удалось сделать в ней запись, но вы не удовлетворены этим), обращайтесь в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Результат проверки Роспотребнадзор сообщит в письменной форме.

Полезные телефоны

Трамвайное депо № 1 - ул. Анатолия, 304, тел. (3852) 63-38-02.

Трамвайное депо № 3 - ул. Гридасова, 5, тел.: (3852) 46-63-00 (круглосуточный), 46-63-29.

Управление Федеральной службы по надзору сфера защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю - ул. М. Горького, 28/ ул. Гоголя, 34, тел.: (3852) 24-99-59, 24-29-96, 66-54-27 («горячая линия»).