Общество30 июня 2011 2:00

Петр Богомолов: «У алтайских водителей нет выдержки»

В гостях у «Комсомольской правды» побывали руководители Управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю

На пресс-конференции в «КП» - Барнаул», в преддверии 75-летия со дня образования службы ГАИ-ГИББД, начальник Управления Петр Богомолов подвел промежуточные итоги реализации краевой целевой программы «Повышение безопасности в Алтайском крае в 2006-2012 годах». А еще Петр Викторович рассказал, почему в городе не работает «зеленая волна светофоров», кто отвечает за «неправильные» дорожные знаки и сколько стоят камеры видео-фото фиксации. Но обо всем по порядку. Итак…

Почему не работает «зеленая волна»?

- Нельзя сказать, что «зеленая волна», так называемая АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением, при которой водитель, выдерживая определенную скорость, на перекрестках всегда попадает под зелёный сигнал светофора. - Прим. авт.) работает в полной мере, - пояснил Петр Богомолов. – Все зависит от финансирования.

По словам начальника Управления ГИБДД, сейчас АСУДД находится в стадии развития. Но дело не только в отсутствии тех же электронных табло, проблем еще хватает.

- Связь осуществятся между объектами и центром АСУДД посредством сотовой связи, - пояснил заместитель начальника ОДИ и ОД Управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Олег Семенов. - Когда мы начали работать с «зеленой волной», то возникли проблемы именно со связью.

По его словам, все дело в том, что как только связь объектов на перекрестках с центральный управляющим пунктом на базе «Барнаулгорсвета» теряется, то «зеленая волна» сбивается. А для «отладки» необходимо определенное время. А обмен информацией от светофоров на перекрестках с центром АСУДД должен быть постоянным.

Сметная стоимость АСУДД по ценам 2006 года была порядка 150 млн рублей. На сегодняшний день на «зеленую волну» потрачено 13 млнрублей, четыре из которых только на проект.

- Финансирование - это функция муниципалитета, - добавил Петр Викторович. - Но для начала нужно хотя бы наладить связь. В идеале, конечно, нужно тянуть оптоволокно, но это повлечет удорожание.

Кто отвечает за «неправильные» и противоречащие друг другу дорожные знаки?

- Мы проводим сейчас комплекс мероприятий для того, чтобы определить, где необходимо установить или привести в соответствие дорожные знаки, - пояснил Петр Богомолов. - По предписанию и техническому заданию государственной инспекции безопасности дорожного движения муниципалитет изготавливает и устанавливает дорожные знаки. А вот надзор и контроль осуществляет служба государственной автомобильной инспекции.

Камера фото-видео фиксации стоит от 3 до 5 млн рублей

- Необходимо устанавливать приборы фото-видео фиксации на всех дорожных артериях города, - отметил Петр Богомолов. - Сегодня нужны такие приборы на Змеиногорском тракте в районе РТП, ул. Попова, Павловский тракт, пр. Ленина, пр. Красноармейский, пр. Комсомольский, Правобережный тракт и так далее. Трудно предугадать необходимое количество камер - 10, 30, 100…

Пока в краевой столице установлена только одна камера - на перекрестке Павловский тракт и ул. Малахова.

- Две камеры нам выделяют по федеральной целевой программе, две камеры мы закупаем по краевой целевой программе, - добавил Петр Викторович. - Всего на сегодняшний день мы установим семь камер.

По его словам, стоимость одной камеры от трех до пяти миллионов рублей. Плюс эти камеры необходимо обслуживать, плюс необходимо распечатывать постановления и отправлять их по почте водителям-нарушителям.

- Я наблюдаю за участниками дорожного движения или ДТП - выдержки нет у водителей, - ответил на вопрос о пробках и культуре водителей Петр Богомолов. - Если движение встало, то некоторые водители начинают ездить по тротуарам, сбивая пешеходов, или по трамвайным путям. Многое зависит от человеческого фактора. Инфраструктура нашего города не позволяет на сегодняшний день двигаться беспрепятственно. Это проблема многих крупных городов нашей страны.

Только цифры

- 75 лет исполняется 3 июля со дня образования службы ГАИ-ГИБДД;

- 1 014 дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано в Алтайском крае за пять месяцев этого года;

- 122 человека погибли в результате ДТП за первые пять месяцев этого года;

- 345 723 нарушений ПДД зарегистрировали сотрудники ГИБДД за январь-февраль этого года;

- 9 901 водителей в состоянии алкогольного опьянения задержано на Алтае за первые пять месяцев этого года;

- с 2074 до 1623 будет уменьшено количество личного состава Госавтоинспекции Алтайского края в рамках реформы МВД;

- 735 710 единиц транспорта зарегистрировано в Алтайском крае;

- в 1,5 раза должно сократится количество погибших в ДТП в 2012 году в сравнении с 2004 годом в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 года»;

- 379 человек погибли в крае в результате ДТП в 2010 году;

- 628 человек погибли в крае в результате ДТП в 2004 году.