Общество14 апреля 2011 8:50

Как вернуть товар в интернет-магазин

«Комсомолка» выяснила, чем плох и хорош интернет-магазин, какие опасности могут подстерегать там покупателей

Сидя дома в уютном кресле, покупки делать гораздо приятнее. Сидишь себе, на кнопочки нажимаешь, выбираешь, а потом… Ву а-ля!... и товар привозят на дом. Красота! Да и цены в Интернете зачастую привлекательнее стоимости товара в обычных магазинах. Но, как говорится, в каждой бочке меда есть ложка дегтя.

- К нам обратилась семейная пара с просьбой перешить мужскую куртку, - рассказала сотрудница одного из барнаульских ателье Людмила. - У куртки этой был довольно нетоварный вид. Мужчина пояснил, что они заказали эту куртку через Интернет за 1200 рублей, и доставили ее чуть ли не из Кореи.

Но «заморская» куртка оказалась на два или три размера больше. Перешивать ее не стали, так как овчинка выделки не стоит - переделка будет стоить дороже самой куртки. Пара, конечно, расстроилась и решила продать кому-нибудь по дешевке эту злополучную куртку, а с интернет-магазином они решили больше не связываться.

Действительно, на многих форумах и чатах потребители часто жалуются на то, что присланный товар оказывается ненадлежащего качества, неподходящего размера. А если это бытовая техника, то она перестает работать через пару дней.

Но неужели нельзя вернуть товар в магазин? Пусть даже и интернет-магазин?

Отказаться от покупки можно в течение недели

В России четыре года назад вступили в силу правила продажи товаров дистанционным способом. Они применяются при торговле через интернет-магазины, по каталогам и т. п. К тому же «виртуальная» торговля прописана в Законе о защите прав потребителей. Наверное, покупатели, делая покупки on-line, еще больше защищены законодательством, чем посетители обычных торговых точек.

- В отношении товаров через Интернет действует все та же схема, что и в отношении товаров с прилавка обычного магазина, - пояснил директор Ассоциации защиты прав потребителей Игорь Казанцев.

Так вот, согласно закону в течение семи дней после приобретения товара клиент имеет право отказаться от него и получить назад всю сумму, за вычетом почтовых расходов. Но неделя у покупателя есть только в том случае, если продавец предоставил все-все сведения (причем в письменном виде. - Прим. авт.) о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. А вот если такую информацию продавец не предоставил, то покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев, после того как получил покупку на руки. Вернуть все потраченные денежки, за исключением почтовых расходов, интернет-магазин обязан за 10 дней.

Но такой порядок действия касается только возврата товара, то есть если покупатель наотрез отказывается от своей покупки. А вот если присланный товар вроде нравится и отказываться от него не хочется, но в нем есть недостатки или он сломался, или не подходит по размеру, то тут несколько вариантов действия:

1. Можно потребовать полностью устранить недостатки или возместить расходы на их исправление.

2. Можно требовать у интернет-магазина, чтобы тот снизил цену, проще говоря, сделал скидку.

3. Покупатель вправе требовать замены товара на аналогичный.

Дорогие читатели! Вы имеете право жить по закону!

Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов. «Комсомольская правда» на Алтае» продолжает акцию «Имею право!». В нашем проекте мы даем ответы на самые разные вопросы: кто имеет право на бесплатные лекарства, что бесплатно должны делать коммунальщики, кого не имеет права уволить начальник. Свои вопросы и истории присылайте по адресу: 656015, г. Барнаул, а/я 17 или на электронную почту: kp@altkoms.ru с пометкой «Имею право!»