Премия Рунета-2020
Барнаул
+14°
Boom metrics
Общество4 февраля 2011 11:15

На аэропорт в Горно-Алтайске потратили больше миллиарда рублей

«КП» выяснила, какие транспортные проекты реализуют в ближайшее время в Республике Алтай

Горный Алтай - это уникальное по своей красоте и экологии место. Оно приковывает внимание не только российских туристов, но и гостей из зарубежных государств. Правда, некоторые неблагоприятные факторы все еще сдерживают туристический поток. В частности, неудобство транспортировки. Ведь чтобы жителю столицы собственными глазами увидеть красоту алтайских гор, нужно сначала добраться поездом или самолетом до Барнаула, а потом не меньше пяти часов трястись на рейсовом автобусе по извилистым горным тропам. Не каждый готов терпеть такие неудобства! Для решения этой проблемы в Республике Алтай, образно говоря, начали наступление по всем фронтам, запланировав реконструкцию Горно-Алтайского аэропорта, Чуйского тракта, а также строительство железной дороги «Бийск - Горно-Алтайск». Ну, обо всем по порядку.

Аэропорт сможет принимать 150 человек в час

Реконструкцию аэропорта в Горном Алтае ведут давно - с 2008 года. В декабре 2010-го он впервые за много лет принял первый рейс из Новосибирска. Сейчас такие рейсы стали регулярными. Перспективы у аэровокзала неплохие: уже к сентябрю этого года он будет готов принять современные самолеты. Какие же преимущества появятся у воздушных ворот республики?

- Взлетно-посадочная полоса станет длиннее ровно на километр, - отмечает генеральный директор ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Виктор Пупышев. - Ее длина будет равна 2 300 метрам. Это даст возможность приземляться и вылетать таким моделям самолетов, как «Боинг-237», аэробусы «А-319» и «А-320».

Изменения коснутся и самого аэровокзала. Он сможет принимать ни много ни мало, а 150 пассажиров в час! Вблизи вокзала планируют открыть гостиницу для туристов.

- Реконструкция ведется на федеральные средства, - продолжает Виктор Петрович. - За весь период времени на нее потратили 1 миллиард 100 миллионов рублей (и это еще не полная цифра).

Возникает вопрос: будет ли приспособлен новый аэропорт и современные самолеты к метеоусловиям республики? По словам сотрудников аэровокзала, с метеоусловиями у них все в порядке. Ведь как таковых гор в районе Маймы, где находится Горно-Алтайский аэропорт, нет. Кстати, в аэропорту установят светосигнальное и аэронавигационное оборудование, с помощью которого воздушные суда будут осуществлять посадку, откроется новый диспетчерский пункт. А это значит, что аэропорт будет работать в круглосуточном режиме.

- Во-первых, новый аэровокзал увеличит мобильность населения республики, - резюмирует Виктор Петрович. - Во-вторых, благодаря реконструкции увеличится поток туристов из европейской части России. К нам смогут летать самолеты бизнес-класса, в том числе из-за рубежа.

Уже осенью в расписании самолетов страны появится рейс «Горно-Алтайск - Москва». Потом добраться до алтайских гор на самолете можно будет из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По словам Виктора Пупышева, возобновится ли рейс «Барнаул - Горно-Алтайск», пока сложно сказать, однако 20 - 25 лет назад он был регулярным.

Железная дорога длиной в 115 километров

Оказывается, до Горного Алтая в скором будущем можно будет добраться не только на современном самолете, но и по железной дороге «Бийск - Горно-Алтайск».

- Эта дорога включена в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», - рассказывает заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер. - Железную дорогу начнут проектировать в 2013 году, а на 2014 - 2015 годы намечено ее строительство. Эксперты предварительно называют общую сумму затрат - 26,5 миллиарда рублей.

Железнодорожные пути проложат на расстоянии 115 километров! Кстати, по новой железной дороге смогут ежегодно путешествовать 150 тысяч человек (такова ее пропускная способность).

Чуйский тракт

Еще один проект реконструкции в Республике Алтай станет отличной новостью для автомобилистов. Чуйский тракт будет обновлен от въезда в республику до села Усть-Сема! Автодорогу реконструируют на протяжении 69 километров.

- Для этой цели на 2011 год из федерального бюджета выделили 350 миллионов рублей, - продолжает Роберт Робертович. - А на два последующих года выделят еще по миллиарду.

В первую очередь реконструкция коснется участка дороги протяженностью 9 километров от Маймы до «Алтайской долины».

Благодаря грядущим изменениям дорога станет безопаснее и сделает более доступным подъезд к аэропорту и особой экономической зоне. Кстати, сегодня Чуйский тракт квалифицируется как дорога третьей категории, после реконструкции его категория «вырастет» до первой. На протяжении 33 километров дорога будет четырехполосной. По прогнозам, ее пропускная способность станет ни много ни мало, а 10 300 автомобилей в сутки!

Дорогие читатели!

«Комсомольская правда» запустила проект «Большая стройка». Мы расскажем о том, как в ближайшее время изменится облик Барнаула, Бийска и других городов края, Республики Алтай, какие здания и торговые центры там появятся, какие развлекательные комплексы возведут, в какие старинные сооружения вдохнут новую жизнь. А если вы хотите поделиться с нами информацией, дошедшими до вас слухами или задать вопрос о предстоящих строительных изменениях, звоните по тел. (3852) 29-99-11, пишите на a.seroklinova@bk.ru.