Общество

«Мир изменился и перешел в онлайн»: как мобильный интернет помогает пережить пандемию

Жители Алтайского края рассказали о буднях в новых реалиях
Как интернет помогает пережить пандемию

Как интернет помогает пережить пандемию

Фото: pixabay.com

В период пандемии коронавируса мы проводим больше времени дома. Телефон из обычного средства связи превратился в настоящую необходимость. Благодаря смартфону возможно дистанционно работать, учиться, находить новые увлечения и в любое время общаться с близкими. Жители Алтайского края рассказали, как мобильный интернет помогает им справиться с трудностями и почему свои плюсы можно найти даже в самоизоляции.

«Теперь бабушка и дедушка всегда онлайн»

В последнее время многочасовые беседы по видеосвязи стали обычным делом для многих жителей Алтая. Благодаря развитию мобильной сети, быстрый интернет появился дальше в отдаленных населенных пунктах региона, стерев любые границы общения.

Житель Камня-на-Оби Сергей рассказывает, что его бабушка и дедушка долгое время предпочитали общаться по обычному телефону. Все изменилось во время пандемии, когда родственники стали встречаться реже. Чтобы не только слышать, но и видеть близких, пожилые люди освоили видеозвонки с помощью смартфона.

– Помню их первый звонок. Дедушка не знал, как сделать, чтобы их с бабушкой было лучше видно и долго вертел телефон в руках. Разобрались быстро и уже через пару минут они рассказывали, как прошел день и интересовались последними новостями. Такие звонки вошли в привычку, мы разговариваем несколько раз в день и я не чувствую расстояния, которое нас разделяет. Знаете, мне кажется, что мы даже стали общаться чаще, чем до пандемии. Я очень рад, что теперь бабушка и дедушка всегда онлайн, – поделился Сергей.

Он добавил, что в одном из мессенджеров родственники сделали семейный чат, куда отправляют смешные картинки и истории из жизни.

– Иногда лень набирать текст и мы просто обмениваемся голосовыми сообщениями, но это не самое главное, – говорит Сергей, – веселее устраивать групповые видеозвонки, когда с тобой могут поговорить даже родственники, находящиеся за тысяч километров.

Бабушка и дедушка Сергея – скорее не исключение, а правило. В реалиях пандемии старшее поколение начало быстрее осваивать современные гаджеты. Среди абонентов мобильного оператора Tele2 старше шестидесяти лет владельцев смартфонов и активных пользователей интернета стало за время пандемии на 15% больше. Максимальный прирост пришелся на апрель, когда дети и внуки обеспечивали старших смартфонами и обучали ими пользоваться. А мобильный оператор в период первого «локдауна» дарила гигабайты тем, кто сидел дома – за каждый день, когда смартфон не менял своего местоположения, его владельцу начисляли гигабайт мобильного интернета абсолютно бесплатно. Так оператор поощрял тех, кто соблюдал режим самоизоляции.

Фото предоставлено "Теле 2"

Фото предоставлено "Теле 2"

«Наконец-то привел себя в форму»

Во время карантина возросла популярность и онлайн-тренировок. Оказалось, чтобы начать занятия нужно немного: стабильный интернет на телефоне, удобная одежда и комната, в которой ничего не будет мешать. Барнаулец Антон рассказал о своем опыте:

– Чтобы не подцепить вирус, стал реже выходить из дома. Вся моя активность сейчас ограничена передвижениями по квартире. С месяц назад заметил, что прилично набрал и решил сбросить вес. Подписка на онлайн-тренировки оказалась гораздо дешевле посещений зала, который долгое время был закрыт. Все просто – смотрю ролики на телефоне и повторяю упражнения за тренером. Вот и получилось, что только в пандемию наконец-то привел себя в форму. Буду продолжать заниматься и дальше, чтобы закрепить результат.

Антон добавил, что уже привык к жизни в новых реалиях и почти не расстается со своим смартфоном.

– Я скачал много приложений, чтобы не скучать на самоизоляции. Дома часто тренируюсь с друзьями – мы или делаем видеозвонками, или делимся советами в нашем общем чате, так веселее, – рассказал Антон.

В конце апреля Tele2 запустила проект «Дом по другим правилам». Это онлайн пространство, в котором собран интересный контент на самые разные темы – от спортивных мастер-классов до авторского кино. С момента запуска «Дом по другим правилам» посетили более 2 млн гостей. Кстати, одним из наиболее посещаемых разделов «дома» стал именно спортзал. А на новогодние каникулы мобильный оператор приготовил специальное расписание – по классной идее на каждый день новогодних каникул.

«Не сложности, а новые возможности»

В пандемию глобальную встряску пережила и система образования. Большинство школьников и студентов перешли на дистанционное обучение. Настоящий бум произошел и в сфере онлайн-курсов, множество людей зарегистрировались на площадках университетов. Плюсы такого обучения оценила и жительница Барнаула Жанна.

– Уже много лет я хотела выучить английский, но все время не было возможности. В пандемию, как и многие, сижу дома, и сразу же зарегистрировалась на нескольких сайтах с лекциями, скачала приложения. Это очень удобно - открываю уроки с телефона, занимаюсь, общаюсь с реальными людьми по видеосвязи. Мир изменился и перешел в онлайн, в этом есть и свои плюсы, – отметила Жанна.

По ее словам, многие знакомые также проводят время с пользой и продолжают получать знания в дистанционном формате.

Такая онлайн-активность клиентов привела к грандиозному росту трафика. С начала года потребление мобильного интернета выросло почти в два раза. А самому мобильному оператору в апреле пришлось очень быстро перестроиться. Пользователям срочно понадобилось много мобильного интернета там, где раньше этого не требовалось – в спальных районах, в пригороде, в дачных поселках. Чтобы обеспечить эту потребность, мобильный оператор построил больше ста новых базовых станций 4G (это как раз те, которые обеспечивают быстрый мобильный интернет) в тех местах, где это было нужно клиентам оператора.

Рекомендуемые