Премия Рунета-2020
Барнаул
+15°
Boom metrics
Общество19 июня 2017 3:30

Как подготовить машину к алтайскому бездорожью

Эту тему обсудили во время «Авточаса» на радио «Комсомольская правда» - Барнаул» [аудио]
Как подготовить машину к алтайскому бездорожью

Как подготовить машину к алтайскому бездорожью

Фото: Олеся ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ

Пора в путь-дорогу! Точнее, в бездорожье – ведь настоящие красоты Алтая можно увидеть лишь там, где не ступала нога человека. И куда можно добраться только на специально подготовленном внедорожнике. О том, чем снарядить автомобиль, рассказывал наш эксперт, топ-менеджер, увлеченный автомобилями, Валерий Казаченко.

Итак, нам потребуется – внедорожник, способный карабкаться в гору, покорять зыбучие пески, преодолевать грязевые и водные препятствия. Кроссоверы можно сразу исключить, так как они, все же, предназначены больше для городских дорог и не потянут серьезные испытания.

По словам специалистов, идеальный «проходимец» по бездорожью – это УАЗик. Но в данном случае его полезность вряд ли соседствует с приятностью и комфортом.

- Я лично тестировал три модели, подходящие для покорения внедорожья — Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и VW Amarok. Последний меня впечатлил особенно: автомобиль по мосты утопал в глине, но ехал очень уверенно и дерзко, - говорит Валерий Казаченко. – Тем не менее, для рабочих целей в горной местности мы активно эксплуатируем Toyota Hilux. Хочу отметить, что без специальной подготовки использовать на настоящем бездорожье даже этот мощный автомобиль можно весьма условно. Нужно провести хотя бы минимальную подготовку внедорожника: приобрести цепи, лебедку, поднять клиринс, установить шноркель и усилить бампер. Все это обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей. Боле серьезная подготовка – в разы больше. Например, тюнинг той же «Нивы» будет стоить дороже, чем сама машина. Обслуживание внедорожников, которые работают в серьезных условиях, также влетает в копеечку. Так что удовольствие это точно не из дешевых!

Колеса

Для бездорожья нужна соответствующая резина – большая, широкая, крепкая, «зубастая», с хорошими зацепами. Для городских условий она, конечно, потом будет малопригодна, а для труднопроходимой местности – идеальный вариант. Стоимость таких колес российского производства – около 10 тыс. рублей, фирменных – 20-30 тыс. рублей за штуку.

Преимущества больших колес - увеличивают клиренс (дорожный просвет), что также необходимо.

Цепи

Цепи противоскольжения повышают проходимость автомобиля на сложных участках. Несмотря на название, используют их не только в гололед. Во время распутицы в полях, лесах цепи облегчают движение, повышают проходимость автомобиля. Машина и, конечно же, водитель будут чувствовать себя более уверенно. Используется цепи на скорости не более 50 км/час.

Лебедка

Даже если у вас внедорожник, но нет лебедки – катайтесь по асфальту! Ведь бездорожье полно неожиданностей. Порой не самых приятных. И если вы вдруг намертво засели в болоте или в песке, без лебедки в такой ситуации просто не обойтись. Она поможет сдвинуть машину с мертвой точки.

- Стоимость лебедок может быть очень разной. Можно купить китайскую за 4 тысячи рублей, а можно фирменную качественную за 150 тысяч рублей, - говорит наш эксперт.

Шноркель: водная подготовка

Как правило, внедорожье не обходится без водных преград. Чтобы пройти их без потерь, нужно установить на автомобиль шноркель - труба, которая идет вдоль капота и стойки лобового стекла и заканчивается на уровне крыши. Многие автомобилисты называют ее «слоновьим хоботом». Шноркель защищает двигатель от попадания воды. Шноркели бывают пластиковые, жестяные. Основное преимущество этого устройства – помогает сделать внедорожник более проходимым, выносливым и надежным.

Усиленный бампер

Главное предназначение силового бампера – дополнительная защита автомобиля. В отличие от обычного, усиленный бампер с легкостью выдерживает удары средней степени тяжести (об дерево, камень, земляную кочку). В отсутствие его можно легко пробить радиатор, повредить кузов или раму. Еще одно преимущество силового бампера – на него легко устанавливается дополнительное оборудование (лебедка, допфары, буксировочные крепления и т.д.).

Кстати

Стоит ли проходить курсы экстремального вождения?

- Если есть возможность - обязательно! У меня у самого за плечами две школы экстренного маневрирования, и это очень помогает. Если вы хотите управлять внедорожником, а не просто передвигаться на нем, я бы советовал повысить свое мастерство. Лишним это точно не будет. На опыте могу сказать: неподготовленный водитель может легко застрять даже на супертюнингованном автомобиле, подготовленный – вырулит из бездорожья даже на самом просто внедорожнике, - говорит Валерий Казаченко.