Какие новшества ждут алтайских автомобилистов
Фото: Олег УКЛАДОВ
Очередной выпуск "Авточаса" с Александром Михельсоном на радио "Комсомольская правда" - Барнаул" (106,8 FM) был посвящен множеству законодательных инициатив – обсуждаемых, но еще не принятых.
Круг главный
Правительство РФ готовит поправки в ПДД, касающиеся кругового движения. К примеру, двигающиеся по кругу автомобили всегда будут иметь преимущество даже в том случае, если не установлено никаких знаков. Так власти страны собираются привести в единообразие ПДД европейские и российские.
- К слову, кроме Европы преимущество при движении по кругу давно действует и в Барнауле. Это решение очевидное и логичное, потому что собирать "пробку" на круге - самое страшное, ведь, как минимум здесь сходятся четыре дороги. И если движение встанет на круге, оно встанет и на всех дорогах, - отмечает автоэксперт Александр Михельсон.
Например, во Франции сознательно делают побольше участков с круговым движением. Суть в том, чтобы снизить скоростной режим автомобилистов.
"Зона успокоенного движения"
Первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов, поручивший разработать ГИБДД и Минтрансу изменения, предложил также ввести знак и термин "Зона успокоенного движения". В таких зонах пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте. Автомобилям при этом запретят совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч.
- История спорная. Это нововведение актуально, возможно, для какого-то участка дороги в центре Москвы, в экстремально туристическом месте. Но где это могло бы быть в Барнауле? – задается вопросом Александр Михельсон. - Здесь люди как-будто всегда находятся на пешеходном переходе. А если люди водителей пропускать не захотят, водители по правилам должны будут стоять…
Кстати
40 лет "Ниве"
5 апреля 1977 года с конвейера вышла первая модель настоящей советской классики - ВАЗ-2121. Она создана на узлах и агрегатах "Фиата", но все же это не "Фиат". "Нива" - единственная модель, которая поставлялась в 110 стран мира. На экспорт уходило 80% произведенных моделей.
Клубы фанатов "Нивы" есть в Германии, Англии, Франции. Ее достоинства очевидны: по меркам жителей Западной Европы она крайне дешевая, у нее независимая инновационная подвеска и высокая проходимость. Да и дизайн у нее оригинальный, не скопированный.
- Поставили бы на нее автоматическую коробку, и она сразу же стала бы конкурентом "Дастеру". Ведь возить себя по городу в суперкомпактном джипе за такие деньги, было реально очень востребовано, - уверен Александр Михельсон.