Премия Рунета-2020
Барнаул
+11°
Boom metrics
Общество21 марта 2017 4:03

Девушка-инвалид выиграла суд против Минздрава Алтайского края

Марине Ильиной тридцать лет. 27 из них - годы сражений с болезнями
Роман сделал Марине предложение после того, как она ослепла. Вместе они живут уже 9 лет

Роман сделал Марине предложение после того, как она ослепла. Вместе они живут уже 9 лет

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

В оковах недуга

В три года малышке из села Приобского Быстроистокского района поставили диагноз - сахарный диабет. В двадцать девушка полностью ослепла. А четыре года назад стали отказывать почки. Чтобы жить Марине Ильиной нужно не менее трех раз в неделю ездить на процедуру гемодиализа в Бийск. Это более ста километров от ее дома, при этом от села Приобского нет регулярного автобусного сообщения. А четырехчасовая процедура гемодиализа проводится только в первую смену - с 8 до 12 часов.

Марину чаще всего привозит в Бийск отец, ради дочери бросивший работу. Родители сейчас на пенсии, получают чуть больше восьми тысяч рублей каждый.

- На одну поездку заливаю в бак бензина на тысячу рублей, в аккурат хватает туда-обратно, - рассказывает Владимир Драт. - За эти четыре года старая Волга намотала 300 тысяч километров.

Когда машина ломается, родственники договариваются со знакомыми, оплачивая бензин, или заказывают такси. 12 тысяч рублей в месяц - это расходы только на транспортировку Марины до Бийской городской больницы. Много средств из семейного бюджета уходит еще и на лекарства. Пенсия Марины (инвалида 1 группы) - 16 тысяч рублей. У мужа Романа – временные заработки, в селе трудно найти постоянную работу. Поэтому бывали случаи, когда даже деньги на бензин находили с трудом.

Танцующая в темноте

Марина удивительная девушка. Друзья обожают ее за легкий нрав, восхищаются силой ее характера. Муж говорит, что любит ее больше жизни.

- Рома очень меня поддерживает, - рассказывает Марина. - Мы с ним месяц подружили и я ослепла. Я тогда замкнулась в себе, никуда выходить не хотела. А он приходил каждый день, насильно меня вытаскивал на улицу, тормошил, а потом предложение сделал, сказал, что никто ему больше не нужен.

Вместе они уже 9 лет. В радости и горести.

- Когда у меня с почками беда случилось, ноги отнялись, Рома в больницах на руках меня носил везде, - вспоминает девушка. - Я говорила: давай попрощаемся, обнимала его.

Он выходил из палаты и плакал. Сама Марина старается родным не показывать своих слез. Когда ей тяжело, говорит, что хочет отдохнуть в своей комнате, просит не мешать, и, закрывшись, плачет, а после говорит себе - успокойся, все хорошо.

- Я не хочу, чтобы ко мне относились как к калеке, - говорит Марина.- Когда в баню иду, Рома начинает беспокоиться, давай я тебе горячей воды налью, ошпаришься, я ему говорю: сама, не бойся.

- Марина вяжет носки, шарфики, умеет сварить так, что не каждый зрячий приготовит, - рассказывает отец. - Она не падает духом!

А еще эта симпатичная девушка очень любит танцевать. Когда ей исполнилось тридцать, она попросила мужа отвезти ее на танцы в деревенский клуб.

- И его тоже попросила танцевать со мной, заявив - возражения не принимаются! - рассказывает Марина.

Марина вообще очень женственная. Недавно, не видя себя в зеркале, накрасила реснички - да так, что одна к другой! Глаза у нее такие выразительные. Смотрит – будто видит тебя насквозь. А у самой ведь темнота перед глазами.

Циничные отписки

Владимир Драт в свое время возил дочь во всевозможные клиники, в которых можно было сделать операцию на глаза.

- Врач в Уфе мне отказал: не хватит у вас денег, слишком дорого.

- Тогда я сказал, что могу продать все, чтобы дочь видела. Но он вздохнул: «Все равно не хватит, а процент, что зрение вернется крохотный».

И вот уже четыре года семья Марины пытается достучаться до чиновников от здравоохранения, чтобы решить вопрос с транспортировкой в больницу на жизненно необходимую процедуру.

- Я же не одна такая, - говорит девушка. - Многие люди просто умирают дома, потому что им вообще никак не выбраться до больницы!

За эти годы у Марины и ее родственников накопилась кипа отписок из самых разных инстанций и переписок чиновников друг с другом.

На все письменные обращения Ильиной в адрес Министерства здравоохранения Алтайского края и Министерства труда и социальной защиты Алтайского края по вопросу бесплатной транспортировки до места проведения процедуры гемодиализа направлялись письменные отказы.

Из больницы Быстрого Истока сообщали, что они транспортировку не осуществляют. В ответе Министерства здравоохранении края на запрос прокуратуры района говорится, что проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи. А на вопрос Марины (которая в этой зимой еще и по несколько часов застревала с отцом в буране): «Может быть, тогда для таких людей выделять места какие-то в общежитиях Бийска?» чиновники отписались: «У администрации Бийска отсутствуют правовые основания для предоставления вам жилого помещения даже в порядке исключения». Зачем то в этом письме как насмешка еще и такие слова: «Для оказания помощи в передвижении для маломобильных слоев населения в Бийске работает социальное такси. Данная услуга оказывается в черте города».

Решение суда

- Меня поддерживал один парень из Удмуртии, по имени Александр, - говорит Марина. - Он сам с такой ситуацией столкнулся, тоже добираться приходилось с трудом, и он сумел на суде отстоять свое право на бесплатную транспортировку. Сейчас ему пересадили почку, и он продолжает помогать людям, которые попали в такую же беду.

- В Быстром Истоке за Марину Ильину вступилась прокуратура, - рассказывает представитель истицы, юрист Михаил Жуков. - Благодаря аргументированной последовательной позиции заместителя прокурора Дамира Кунтуева суд Быстроистокского района удовлетворил иск. По решению суда Министерство здравоохранения Алтайского края обязано «организовать и обеспечить доставку Марины Ильиной, страдающей хронической почечной недостаточностью от места ее фактического проживания до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий». Данное решение должно быть исполнено немедленно до вступления его в законную силу. Степень цинизма в этой истории зашкаливает все разумные пределы. Неужели за столько лет никто из чиновников разного уровня не смог разобраться с этой ситуацией? Думаю, просто не хотели и не хотят. Я даже уверен, что на решение суда будет подана жалоба Минзравом. При этом они будут ссылаться на отсутствие денег, ресурсов и т.д. А судьба Марины Ильиной - инвалида первой группы им совершенно не интересна…

С 15 марта согласно решению суда, Марину должны доставлять в больницу за счет Минздрава. Однако до сих пор Владимир Драт сам возит свою дочь в больницу...