Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Происшествия10 декабря 2013 7:30

Чиновница будет любоваться Петербургом только на открытках

Именно из-за них главу конкурсной комиссии Комитета по туризму Елену Поздееву посадили под домашний арест
По версии следствия, чиновники и бизнесмены поделили между собой двенадцать миллионов рублей.

По версии следствия, чиновники и бизнесмены поделили между собой двенадцать миллионов рублей.

«Тысяча и одна ночь» по-петербургски. Руководителей Комитета по развитию туризма обвиняют в сговоре с начальством типографии «Сезам-Принт». Чиновники выделили из бюджета двенадцать миллионов рублей на полиграфию с рекламой Петербурга. Теперь ни денег, ни открыток. По версии следствия, все миллионы чиновники и коммерсанты поделили между собой.

ОБНАЛИЧИЛИ И РАЗДЕЛИЛИ

Комитету по развитию туризма понадобилось напечатать около пятидесяти тысяч брошюр, чуть меньше открыток с панорамами Петербурга, десять тысяч информационных дисков, а также восемь тысяч календарей. Полиграфию заказали в рекламных целях. Чтобы потом раздавать на международных выставках иностранцам, привлекать в наш город туристов.

Заказ на портале госзакупок разместила начальник отдел координации туристской деятельности Елена Поздеева. Впрочем, и раньше практически все заказы от ведомства стоят за ее подписью. Она член конкурсной комиссии при проведении тендеров от комитета.

Заказ достался типографии «Сезам-Принт». Деньги Комитет по культуре перечислил, а вот открытки и рекламные брошюрки не получил. Елена Поздеева, несмотря на это, подписала акт сдачи-приемки. А потом списала так и невыпущенную полиграфию в утиль. По версии следствия, не бесплатно.

- Деньги обналичили и разделили между участниками сговора, - считают следователи.

Сколько досталось Поздеевой за услуги, сыщики не уточняют. Известно, что зарабатывает она не так много, но и не бедствует. Ее доход за прошлый год согласно декларации составляет 1, 2 миллиона в год, это примерно по сотне тысяч в месяц. Ее супруг - известный в Петербурге конферансье - получает в два раза меньше. Знал ли он о нетрудовом доходе жены, неизвестно.

- Спасибо, до свидания, - Николай Поздеев повесил трубку, узнав, по какому вопросу ему дозвонились корреспонденты «КП».

Его супруга по решению суда, вынесенному на выходных, два месяца проведет под домашним арестом, но без Интернета, сотового телефона и прогулок на улице.

КРЕСТНАЯ МАТЬ

По данным следствия, Елена Поздеева не одна провернула аферу с невыпущенными открытками. Возможно, и не одну. Узнав о начавшихся обысках в туристическом комитете, Поздеева звонила своей коллеге - главному специалисту отдела координации туристской деятельности Нине Колесник. Стенограмма их переговоров прикреплена к делу:

«Надо звонить Марианне по другому телефону. С какого-нибудь сотового. Надо останавливать все это. Я тебя найду. Пока не звони. Понятно, что всем сейчас будут групповуху вешать. Если «Мать» остановит - значит остановит».

Какая фамилия у Марианны, переговорщики не уточняют. Такое же имя у начальника управления по туризму. А фамилия ее - Орджоникидзе. У следствия к ней тоже имеются вопросы, но нет возможности их задать. Она сейчас за пределами России. Официально в отпуске.

- Такие фразы, как «Мать остановит», наводят следствие на мысль о преступной группе со сложившимися связями, - заметил следователь на суде, где решали о мере пресечения Поздеевой. - Лексика подходит к фильму «Крестный отец». В нашем варианте - «Крестная мать».

На данный момент в деле о мошенничестве четыре подозреваемых. Это главный специалист отдела координации туристской деятельности Нина Колесник, ее коллега Елена Поздеева, гендиректор «Сезам-Принт» Сергей Щетинин и посредница между чиновниками и бизнесменами Людмила Савченко. Все, кроме Поздеевой, ждут окончания следствия под подпиской о невыезде. Также статус подозреваемой может появиться у Марианны Орджоникидзе, ныне отдыхающей за рубежом.