2019-12-05T08:51:51+03:00

Карты веером: позиция хабаровских перевозчиков не способствует внедрению социальных транспортных карт

Краевые депутаты уверены, что финансовые разногласия между минсоцзащиты, перевозчиками и оператором не должны сказываться на людях
Карты веером: позиция хабаровских перевозчиков не способствует внедрению социальных транспортных картКарты веером: позиция хабаровских перевозчиков не способствует внедрению социальных транспортных картФото: Петр САМСОНОВ
Изменить размер текста:

Конфликт краевого минсоцзащиты и хабаровских перевозчиков перешел на качественно новый уровень. В дело вмешались парламентарии краевой думы. На очередном заседании постоянного комитета по вопросам социальной политики они обсудили проблему внедрения социальных транспортных карт. Решали два традиционно русских вопроса: кто виноват и что делать.

СТАВКИ СДЕЛАНЫ, СТАВОК БОЛЬШЕ НЕТ

- В настоящее время правом на использование социальных транспортных карт могут пользоваться 368 тысяч жителей края, - рассказала собравшимся Ольга Ушакова, председатель комитета по социальной политике краевой думы. - Из них 280 тысяч это пожилые люди и граждане, имеющие региональные льготы. Для реализации ими этого права краевым правительством было принято постановление, которым установлены сроки предоставления проезда по транспортной карте для льготных категорий граждан с 1 октября 2019 года. Если после этого срока проезд по социальным транспортным картам не предоставляется, то для льготников действуют условия переходного периода.

Как отметила в своем докладе Ольга Вячеславовна, министерством соцзащиты в апреле 2019 года был проведен конкурс на право организации безналичной электронной системы оплаты льготного проезда с применением социальной транспортной карты. Конкурс выиграло ООО «Проектно-производственное бюро «Новое поколение», с которым и было заключено соглашение. Планировалось, что социальные транспортные карты заработают в июне, но этого не произошло. Потом старт отложили на сентябрь, но и в сентябре система заработала не везде. В настоящее время по социальной карте проезд предоставляется в 11 муниципальных районах, а вот в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровском и Комсомольском районах такое право предоставляют только отдельные перевозчики.

- В Хабаровске оператором заключены три соглашения, - отметила Ольга Ушакова. - Оператор передал часть оборудования ИП Васильев, который осуществляет перевозки по четырем маршрутам Хабаровска. Это маршруты номер 10, 24, 40 и 56. Всего предстоит подключить в систему более 80 автобусов. Основные проблемы, которые сегодня препятствуют внедрению социальной карты, можно разделить на две: финансовая и техническая.

По ее словам, при определении условий конкурса мнение перевозчиков учитывалось, но на деле вышло иначе. Победитель тендера предложил для обслуживания социальных транспортных карт выделить свои валидаторы. Идея поддержки у транспортников не нашла.

ИДЕЯ ИНТЕГРАЦИИ

А идея интеграции программного обеспечения для социальных карт в уже существующую систему не нашла понимания у оператора программного обеспечения. Так и возник конфликт, виноватых в котором до последнего момента не было. В итоге льготники воспользоваться своим правом не могут, что с точки зрения постоянного комитета нарушает их права и может рассматриваться как состав административного правонарушения, в соответствии с третьей частью статьи 14.8 КоАП РФ. В защиту транспортников высказалась глава краевого Роспотребнадзора Татьяна Зайцева.

- Ответственность по ч. 3 ст. 14.8 КоАП все-таки возникает только в случае достижения с перевозчиками соглашения о компенсации недополученных доходов, - подчеркнула она. - На сегодня минсоцзащиты не заключены соглашения с перевозчиками, поэтому, на наш взгляд, пока ответственность перевозчиков по данной статье не наступает.

Тем не менее большинство членов комитета проголосовало за решение обратить внимание перевозчиков края на обязанность исполнения законов в части предоставления отдельным категориям граждан проезда по социальной транспортной карте на транспорте и рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать работу по возбуждению административных дел по фактам отказов перевозчиков осуществлять перевозку по социальной транспортной карте.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также