Премия Рунета-2020
Крым
+18°
Boom metrics
Общество11 сентября 2019 6:54

Крымский мост оснащают системой контроля за поездами

На железнодорожной части перехода через Керченский пролив идет подготовка к началу движения [видео, фото]
Источник:kp.ru
Идут работы по установке автоматики. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Идут работы по установке автоматики. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Железнодорожная часть Крымского моста оснащается умными устройствами: системы автоматического контроля и управления движением поездов будут следить не только за состоянием путей, но и подвижного состава. Все данные будут поступать машинистам локомотивов и на станции - Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

- Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал, - сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Мост через Керченский пролив спроектирован так, что может работать в режиме метро: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты – для грузовых составов. Расчетная скорость - 120 и 80 км/ч соответственно.

Главная задача автоматики - сигнализации, централизации и блокировки - обеспечение комфортного и безопасного движения поездов.

- Устройство будет коммуницировать с автоматикой станций и локомотивов, которые по сигналу смогут снизить или увеличить скорость, выполнить торможение, - отметил Сергей Писарев, ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост».

Внутри путевых ящиков оборудование для контроля за состоянием железной дороги. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Внутри путевых ящиков оборудование для контроля за состоянием железной дороги. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Сегодня специалисты укладывают на железной дороге проводку, ставят путевые ящики с оборудованием.

На Крымском мосту идет отсыпка щебнем, рихтовка и выправка верхнего строения пути.

Продолжается формирование дополнительных рельсов внутри основной колеи: контррельсы нужны, чтобы подстраховывать составы от возможного схода вагонов. Полным ходом монтируются стойки освещения и шумозащитные экраны.

В общей сложности на стройке века работают около трех тысяч инженеров и рабочих. Первые поезда поедут по Крымскому мосту, как и планируется, в конце текущего года.

КСТАТИ

Работа автоматики для контроля основана на рельсовых электроцепях, которые сейчас формируются на мосту.

Весь путь разделен на изолированные блок-участки, где создается замкнутая цепь с сигнальным током, проходящим по рельсам. Колесная пара поезда, проходя участок, замыкает контур. В этот момент, цепь и передает сигнал: участок пути занят. Контур замкнется и в том случае, если рельсы будут повреждены или на них появится посторонний предмет. Сигнал немедленно поступит и машинисту локомотива, и на станционный пост электрической централизации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На железной дороге Крымского моста на 3 часа включили освещение

Влагостойкие световые приборы подобраны с учетом штормов и туманов, которые часто бывают в этом районе (подробнее)

Крымский мост: Уложены все рельсы!

Бригады со стороны Керчи и Тамани встретились (подробнее)

Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста

Это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах (подробнее)

15 самых красивых фотографий Крымского моста

"Комсомолка" отобрала лучшие фотографии моста через Керченский пролив (подробнее)

Крымский мост: Что сделали в 2018 году

Три видеоролика о стройке века рассказывают об итогах и о том, что нужно для счастья (подробнее)