Работы идут по плану. Фото: кадр видео
Стройка века идет по плану. Сейчас кипит работа на железнодорожной части Крымского моста.
- На мосту через Керченский пролив уложено более 22 из 38 км рельсошпальной решетки, - сообщает информационный центр «Крымский мост».
Причем работы по укладке проходят только на тех участках, где уже завершили нанесение антикоррозийной защиты и гидроизоляции.
Сколько же весит вся рельсошпальная решетка, которая соединит Крымский полуостров с материковой частью России?
Специалисты-мостостроители говорят, что в общей сложности на двух путях уложат порядка 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.
Новенькая «морская» железная дорога сможет принять составы массой до 7100 тонн и выдержать как мороз от -27°C, так и жару до +57 °C. Всего за 24 часа по железной дороге могут пройти 47 поездов.
Сейчас идет подготовка к монтажу на железнодорожной части оборудования для сигнализации, диспетчеризации и блокировки.
Прокатиться с ветерком через Керченский пролив, сидя в вагоне, можно будет уже в конце этого года. Идет речь, что по мосту пустят двухэтажные пассажирские вагоны.
"Костяк" - все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста собрали в конце марта: 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах.
Примерно шесть километров пролетов находятся над морской гладью, остальные - над сухопутными участками.
Самый большой пролет, который называется арочным, возвели над судоходным коридором в Керченском проливе.
В середине апреля случилось знаковое событие: специалисты стали укладывать железнодорожные рельсы со стороны полуострова, а не только с Тамани. И уже полмесяца двухпутной железная дорога через Керченский пролив формируется с двух берегов: бригады мостостроителей идут навстречу друг другу.
Скоро будет год, как запустили в работу автодорожная часть моста: 15 мая 2018 года прочность сооружения проверил Президент России Владимир Путин. На следующий день прокатились через пролив и журналисты "Комсомольской правды - Крым".
Крымский мост соединил полуостров с материком, сделав удобнее путь в этот российский регион. Также стройка века сделала богаче экспозиции исторических музеев. Немало уникальных раритетов нашли на подготовительных этапах и при возведении Крымского моста. Археологи делали открытия на земле и на дне моря. Дело принимало такой оборот, что ради сохранения для будущих поколений особо ценных находок, сделанных на земле, вносили поправки в первоначальную проектную документацию, чтобы обойти их стороной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крымский мост: Начата укладка рельсов со стороны Керчи
Теперь железная дорога строится с двух берегов (подробнее) https://www.crimea.kp.ru/daily/26966.5/4021542/
Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста
×
Это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах (подробнее)
15 самых красивых фотографий Крымского моста
"Комсомолка" отобрала лучшие фотографии моста через Керченский пролив (подробнее)
Крымский мост: Что сделали в 2018 году
Три видеоролика о стройке века рассказывают об итогах и о том, что нужно для счастья (подробнее)
"С ветерком": В Крым из материковой России запустят двухэтажные поезда
Они поедут после открытия ж/д части Крымского моста (подробнее)
Что подарил миру Крымский мост: На стройке века нашли миллион артефактов
«Комсомолка» составила рейтинг главных археологических находок на берегах Керчи и Тамани (подробнее)