Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика12 ноября 2018 14:38

Александр Проханов: Почему победил Донбасс? Потому что вместе с народом - незримо - там голосовали и Захарченко, и Кобзон

Писатель-буревестник в эфире Радио «Комсомольская правда» - о выборах в ЛНР и ДНР
Александр Проханов

Александр Проханов

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Александр Андреевич! Как вы оцениваете тот факт, что - несмотря какой-то ненужный шум вокруг воскресных выборов в Донбассе, там - такой аншлаг, такой успех был сразу же в первом туре? Голосовали организованно, хорошая явка... В ЛНР победил Леонид Пасечник (68, 9 % голосов), в ДНР - Денис Пушилин (60,85 %).

- Ты знаешь, шум раздавался с двух сторон.

Один - оттуда, из Европы, с Запада, - шум уже привычный.

А другой был здесь, у нас. И шумели, как ни странно, нервные и мнительные "патриоты", которые вечно боятся, что вот эти два государства уйдут на Украину, там начнется чистка, начнется избиение, и вот тогда окажется, что кровь, пролитая ополченцами, - была напрасной.

Вот этот несколько истерический, истероидный шум сливался с тем шумом - который шёл с Запада. И, слава тебе, Господи, что итоги этих выборов - замечательные.

Во-первых, исключительная явка. Это говорит о том, что нет апатии в этих двух государствах. Потому что апатичный народ не идет на выборы, он сидит дома, в своих чуланах и тихонечко ворчит.

Очень хорошо, что подтверждены полномочия и Пасечника, и Пушилина в этих двух государствах. А, главное, что сама по себе эта государственность двух небольших донбасских республик подтверждена, она еще раз воспроизведена этими выборам.

Она - эта государственность - сохранена. И все больше и больше ЛНР и ДНР приобретают целостность, приобретают самостоятельность, приобретают завершенность. Вот это очень радует.

И, конечно, я от души поздравляю своих друзей в Донбассе. Жаль, очень жаль, что в этих выборах не участвовали убитые террористами и Захарченко, и Моторола, и Гиви. Это большая драма, большая беда. Но ничего, будет и на нашей улице праздник.

- Да... Нет Захарченко, погибли его соратники... А все равно народ голосует за свою государственность, за свою республику. Это же еще одно доказательство жизнеспособности тех идей, за которые борется народ Донбасса...

- Народ за эти годы, конечно, истомился, исстрадался. И можно было подозревать, что это страдание отразится на настроениях людей, на их симпатиях или антипатиях к власти.

Но - выборы показали, что, несмотря на все лишения, на всю затянувшуюся вот эту неопределенность, - народ верит в свою звезду, по-прежнему он верит в независимость Донбасса, он верит в это русское восстание, ради которого были принесены такие огромные жертвы.

И, повторяю, очень горько, что в этих выборах не участвовали наши павшие товарищи и друзья.

Я мысленно вижу, как Александр Захарченко, чуть прихрамывая на свою раненую ногу, в камуфляже, с одухотворенным прекрасным лицом подходит к урне и опускает туда бюллетень - за Донбасс, за Новороссию, за русское восстание.

- Это ужасно, что его нет. Вы знаете, я просто помню, что Кобзон (а он ездил в борющийся Донбасс 10 раз, и мы с ним) все время говорил Захарченко: «Ну, давай, приезжай, я тебе найду хорошую клинику, мы тебе эту ногу вылечим, ты не будешь хромать». И вот видите, как получилось, Кобзон умер 30 августа, а Захарченко погиб 31-го. Несмотря на то, что их нет, мы все равно этих людей вспоминаем. И, - да, они помогали, они участвовали - хоть и незримо - в этих выборах.

- Кобзон – человек рыцарского склада. Певец, депутат Госдумы. Он все время был в сражении. Он был на фронтах. Я помню его в Афганистане, он был во всех горячих точках, где сражалась наша армия. Он сражался в эти годы тяжелые годы за советскую песню, за советскую музыку, которую хотели затоптать, осквернить.

- Мы же с ним в Сирию летали.

- Да, и - в Сирию... Он был таким рыцарем, который сражался до последнего. Хоть он изнемогал, но - не покидал сцену, не покидал окоп.

А Захарченко – это просто был такой настоящий русский Герой. Он - и властитель дум, и управленец, и создатель новой экономики Донбасса. И он был, конечно, солдат. И он умер по-солдатски.

По-разному умирают люди. Я бы пожелал себе такой смерти.

- Не надо, не надо, это я вырежу из интервью! Скажите, как дальше - Россия, и как - Запад должны отнестись к Донбассу после этих выборов?

- Дорогой мой, я не могу взять на себя бремя ответственности. Я просто желаю всей душой, чтобы Россия как можно скорее признала эти государства, эти республики. Это во многом облегчит их существование.

И облегчит формы нашей поддержки, нашей помощи - материальной, экономической. А потом, спустя некоторое время, Бог даст, мы и увидим их в составе нашего государства.

Мне кажется, не надо только с этим торопиться. Мы думаем и чувствуем эмоционально, а правительство, Путин находятся в обстоятельствах. И к президенту на стол ложатся документы и сводки, которые нам неведомы.

Поэтому - все мы делаем правильно. Все Кремль делает правильно. И темпы, с которыми происходит создание или утверждение этих государств, - это не прихоть, это не темпы, которые сверяются по хронометру. Это темпы, навязанные нам самой историей. Мы все делаем правильно.

- А Запад должен как-то... Или - в таком же зажмуренном состоянии должен на все это смотреть?

- Запад не зажмурен. Запад концентрирует на границах с этими республиками свои войска. Мы должны ждать ударов, мы должны ждать провокаций.

Мы должны понимать, что Донбасс, даже в том неполном виде, в каком существует, является гарантией того, что Украина не вступит сейчас в НАТО. Донбасс - это буфер на пути ненавидящей нас киевской власти, которой помогает Запад оружием и политически. Донбасс защищает наш Крым, он защищает нашу Россию. Донбасс не позволяет разместить крылатые ракеты на украинской территории.

И эти два маленьких государства делают огромное общерусское дело.

- Мы выдержим этот натиск с запада?

- Если мы с тобой, Саша, возьмемся за руки, - обязательно выдержим.

- Мы взялись.

- Они будут посрамлены!