2018-08-13T15:49:07+03:00

Кабина от «девятки», двигатель от Subaru: пенсионер собрался взлететь на самодельном самолете #сочныеновости

Житель Ключевского района Николай Блохин с детства мечтает о небе
Поделиться:
Комментарии: comments5
Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"
Изменить размер текста:

Бывает же такое! Житель Ключевского района Алтайского края Николай Блохин с детства мечтал летать. Не имея специального образования, он все-таки сумел собрать самолет своими руками. Уже в ближайшее время 64-летний энтузиаст планирует подняться в небо.

Мне бы в небо

Со школьной скамьи Николай Блохин грезил, что станет военным летчиком. В юные годы он занимался в авиамодельном клубе, затем в ДОСААФЕ. Сегодня он вспоминает, что тогда ему разрешали иногда летать с известной чемпионкой мира по парашютному спорту Лидией Ереминой.

Когда настало время поступать в военное авиационное училище, к большому собственному разочарованию Николай не прошел по зрению. Предлагали пойти в гражданскую авиацию, но, по всей видимости, с расстройства он от этой идеи отказался.

В итоге Блохин отучился в техникуме на механика и практически всю жизнь работает водителем. Многие даже не знали, что все эти годы он продолжал мечтать о небе, а в свободное время самостоятельно собирал самолет.

Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"

Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"

Объехал много свалок и разборок

– Я пока дальнобойщиком работал, много свалок объехал. Искал металлолом, который бы пригодился для сборки самолета, – рассказывает Николай Блохин.

В итоге кабину он сделал от кузова ВАЗ-2109. От этой же машины взял заднее стекло. Двигатель тоже хотел поставить от «девятки», но потом понял, что он слабый. Самолетостроитель-самоучка говорит, что и этот мотор можно было форсировать, но для этого нужно было переделать редуктор и поменять шаг винта. В итоге он решил пойти другим путем и выбрал для самолета двигатель от японского автомобиля Subaru. Его он купил в Барнауле в обычном разборе.

– По моим расчетам, самолет свободно может развивать скорость до 200 км в час. Без дозаправки он пролетит около 1000 км. Через две-три неделю я планирую совершить первый полет, – продолжает рассказывать Николай Блохин. Мужчина добавил, что заправлять самолет можно обычным бензином.

Все село поддерживает

Оказалось, что взлетно-посадочная полоса для самолета уже готова. В поле деревенские мужики огрейдеровали километр, хотя сам Николай Леонидович считает, что для взлета ему хватит и трехсот метров.

Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"

Скриншот с видеосюжета "Вести - Алтай"

Что касается разрешения на вылет, Блохин утверждает, что если ты летаешь в пределах видимости аэродрома, то никакие документы не нужны. По всему видно, что мужчина готовится к важнейшему дню в его жизни. Он изучил, что ему нельзя летать над населенными пунктами и вдоль дорог.

В перспективе Николай Блохин мечтает оформить все честь по чести и уже летать без всяких ограничений по всей России.

Мужчина рассказал, что внук и внучка уже просят его, чтобы он прокатил их на самолете. В перспективе это может случиться, тем более, что самолет рассчитан на двух людей. К этому вопросу Николай Блохин относится особенно серьезно. Он говорит, что пока не налетает положенные 60 часов, пассажиров в самолет не посадит.

Комментарий специалиста

Нужен контроль специалистов

Николай Радостев, начальник Барнаульского аэроспортклуба ДОСААФ России, заслуженный тренер по высшему пилотажу, мастер спорта:

– Душой я приветствую порывы людей преодолеть земное притяжение. При этом все прекрасно понимают, что самолетостроение – это очень непростое занятие. Но поднять самолет в воздух не так-то просто. Я не знаю, как человек строил самолет, соблюдал ли он все нормы. Поэтому рекомендовал бы этому мужчине обратиться к специалистам в Сибирский научно-исследовательский авиационный институт. Там есть летчики-испытатели. Они приехали бы к нему, оценили бы конструкцию самолета. Если бы посчитали нужным, то испытали бы его в воздухе. В этом же институте можно оформить все документы и получить разрешение на эксплуатацию самолета. Добавлю, что на сегодняшний день легкие воздушные суда на высоте до трехсот метров могут летать без согласования.

Сочные новости.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Сочные новости»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также