2018-07-13T05:18:14+03:00

Что делать, если возникла проблема с туроператором

Алтайская ассоциация туризма дала пошаговую инструкцию
Что делать, если возникла проблема с туроператоромЧто делать, если возникла проблема с туроператоромФото: Анна АДАМАЙТЕС
Изменить размер текста:

Сразу два российских туроператора объявили в июле о прекращении своей деятельности: DSBW-Tours сообщила о своем банкротстве, «Натали Турс» - об аннулировании проданных туров и остановке продаж до конца сентября 2018 года. В числе пострадавших туристов есть и жители Алтайского края. Об этом сообщили члены правления Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) на конференции в Сибирской медиагруппе.

К счастью, повода для паники нет, т.к. пострадавших туристов единицы. У некоторых возникли проблемы с заселением, у части – с вылетом за границу. Тем не менее, Наталья Гордеева, член правления региональной туристской организации, дала подробную инструкцию, что нужно делать, если возникли проблемы с туроператором.

Вам отказали в заселении в отель

Если вас по приезду в отель отказываются заселять или просят оплатить проживание еще раз, позвоните своему агенту или оператору и сообщите об этой проблеме. Агент проинформирует вас о причинах такого поведения сотрудников гостиницы и постарается уладить проблемы. Если же вы принимаете решение оплатить отель, сохраните чек, по приезду на Родину он вам пригодится.

Вернувшись домой, напишите в адрес туроператора претензию, описав проблему. Отошлите ее туроператору (это можно сделать через турагента), приложив документы, подтверждающие дополнительные платы. Ожидайте ответа в течение 10 дней (на основании законов о правах потребителей и туристской деятельности). Далее можно обратиться в суд.

Ваш тур аннулировали

Чтобы вернуть деньги за уже купленный тур, который аннулировал туроператор (так было с «Натали Турс»), вы можете составить претензию или заявление о возврате денег. Документы также можно оформить при помощи агента, который продал вам тур. В заявлении необходимо описать суть претензии, объяснив, что туроператор не соблюдает условия договора и потребовать возврат денег. Срок для ответа тот же – 10 дней. После этого вы также имеете право обратиться в суд.

Ваш туроператор обанкротился

Если туроператор официально признал себя банкротом (так было с DSBW-Tour), выплачивать денежную компенсацию вам обязана страховая компания. При помощи турагента вам необходимо собрать целый пакет документов: копию договора, квитанции об оплате, паспорт. Также необходимо составить заявление, в котором должно быть подробное описание ситуации и просьба выплатить компенсацию за путевку. Далее документы нужно отправить в страховую компанию. Средства страховщики перечислят на лицевой счет клиента.

Отметим, что решением проблем, связанных с деятельностью туроператоров, занимаются далеко не все турагенты. Некоторые из них предпочитают оставаться в стороне. По этой причине Елена Красулина, президент Алтайской региональной ассоциации туризма, посоветовала относиться к выбору туристической фирмы максимально вдумчиво.

Обвал туроператоров. Влияние на Алтайский край.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также