2018-04-03T18:29:00+03:00

Депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев: «Киберспорт давно вышел за рамки обычного геймерства. Это настоящий спорт»

Парламентарии намерены всерьез заняться развитием киберспорта в стране
Депутат Госдумы от Алтайского края Александр ПрокопьевДепутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев
Изменить размер текста:

2 апреля в Государственной Думе России прошли парламентские слушания по теме «Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта». Во время обсуждения вопроса парламентарии говорили о необходимости внесения в законодательство поправок, касающихся компьютерного спорта.

– Сегодня можно уверенно говорить о киберспорте как о массовом явлении. По самым скромным оценкам, киберспортивная аудитория России насчитывает более трех миллионов человек. Проводятся регулярные официальные соревнования, формируются студенческие лиги, присуждаются разряды и звания. Вопрос давно вышел за рамки обычного геймерства. Это настоящий спорт, – заявил инициатор прошедших слушаний, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Александр Прокопьев.

По мнению парламентария от Алтайского края, уже назрела необходимость более досконально разобраться в тематике киберспорта с участием самих спортсменов, экспертов и общественности. Прежде всего, это позволило бы выработать необходимые законодательные решения.

Парламентские слушания

Парламентские слушания

По словам Александра Прокопьева, одним из таких решений могут стать поправки, закрепляющие на законодательном уровне термин «официальные дистанционные соревнования». Депутат предложил внести соответствующий пункт в рекомендации слушаний, которые будут направлены в профильные министерства и ведомства.

– Сегодня многие киберспортсмены говорят о необходимости такого решения. В Сибири, например, проводится гораздо меньше официальных киберспортивных турниров, чем в Центральной России. А выезжать в другие города и регионы для многих спортсменов непосильно по материальным причинам. Среди них много молодых людей, еще не достигших необходимого уровня достатка. Кроме того, это дало бы новые шансы для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В официальных онлайн-состязаниях смогли бы участвовать игроки со всей страны. Так они бы приобретали необходимый опыт, в том числе и для участия в офлайновых крупномасштабных турнирах. Однако, для того чтобы официальные дистанционные соревнования проходили честно и их итоги не подвергались сомнению, предстоит проработать целый ряд моментов, и в первую очередь, механизмы точной идентификации личности игроков, – продолжил Александр Прокопьев.

Депутат напомнил участникам слушаний о том, что на международном уровне всерьез обсуждается вероятность включения дисциплин компьютерного спорта в программу Олимпийских игр.

– К такому развитию событий необходимо начинать готовиться уже сейчас и подходить системно: от возможности введения факультативных секций в школах до тренировок национальных команд и формирования олимпийского резерва. Чтобы те ребята, которые сейчас играют в компьютерные игры на любительском уровне, получили возможность развивать качества, необходимые в спорте, под руководством опытных тренеров. Такой подход позволит им достигать наивысших результатов, в том числе и на международных соревнованиях. И это будет уже не просто геймерство, а именно спорт, – подчеркнул он.

Тем временем, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки заявила, что при запуске вещания телеканала киберспорту было однозначно сказано «да», так как это очень перспективный вид спорта с огромной аудиторией. Она также отметила, что Россия — одна из первых стран, признавших киберспорт.

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки и депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки и депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев

– Это не только развлечение, это реальная тренировка для ума, – резюмировала Канделаки.

– Киберспортсмены не проводят сутки напролёт за компьютером, как обычные любители игр. Их отличает то, что они соблюдают режим тренировок, в который входят и другие виды подготовки, включая физическую. Кроме того, киберспортивных игр всего порядка 20 из миллионов существующих. Киберспортивная игра должна быть короткосессионной и бессюжетной, элемент случайности в ней должен быть сведён до минимума, а победа — напрямую зависеть от навыков игрока, — также сказал в своём выступлении президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Стоить отметить, что также участниками парламентских слушаний стали представители правительства РФ: статс-секретарь – замминистра образования Павел Зенькович и глава департамента Минспорта Борис Гришин. Они поделились своим видением развития киберспорта в стране.

Если вернуться к теме Олимпиад, то ранее неоднократно сообщалось о возможности включения киберспорта в программу Олимпийских игр 2024 года в Париже. О подобной возможности также сообщал сопредседатель заявочного комитета Игр-2024, член Международного олимпийского комитета Тони Эстанге.

Если этим планам действительно суждено сбыться, то России уже сегодня стоит всерьез заняться подготовкой высококлассных киберспортсменов, при этом не забывать про массовый киберспорт.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также