Премия Рунета-2020
Барнаул
+3°
Boom metrics
Спорт22 марта 2018 5:15

Проблемы развития киберспорта обсудили в Бийске

В ближайшее время киберспорт получит поддержку на законодательном уровне
Проблемы развития киберспорта обсудили в Бийске

Проблемы развития киберспорта обсудили в Бийске

Фото: Олег УКЛАДОВ

В апреле в Государственной Думе состоятся парламентские слушания по теме «Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта». С этой инициативой выступил Александр Прокопьев. Киберспорт официально был признан в России в 2016 году, но до сих пор не решен ряд важных вопросов, тормозящих его развитие как в регионах, так и в стране в целом. Депутат Государственной думы встретился в Бийске с участниками команды «Boosted Animals», чтобы учесть мнение киберспортсменов в ходе законодательной работы.

- Вы сами прекрасно знаете, что киберспорт развивается колоссальными темпами и во всем мире, и у нас в стране. На мой взгляд, необходимо поработать над нормативно-правовыми актами, в том числе рассмотреть ряд законодательных инициатив, чтобы снять препятствия, – говорит Прокопьев. – На парламентских слушаниях мы будем обсуждать возможность изменения закона о спорте с учетом развития киберспорта.

Такую новость местные киберспортсмены приняли с воодушевлением, поскольку именно несовершенство законодательства оставляет талантливых ребят за рамками соревнований. В первую очередь, серьезный импульс развития отрасли могут дать дистанционные турниры. Но сначала нужно узаконить само понятие «дистанционные соревнования».

- Плюсы дистанционных соревнований состоят в том, что ты в любом случае тренируешься, будь твоим соперником более сильный или наоборот слабый соперник. К примеру, у нас нет возможности приехать в Москву и поиграть там со спортсменами нашего уровня. Поэтому мы играем дистанционно, - говорит Максим Данилов, организатор кибертурниров.

Дистанционные соревнования позволяют игрокам обходить финансовые проблемы. Об этом говорит Регина Михайлова, капитан команды «Boosted Animals»:

- Сейчас у нас практически нет никаких мероприятий, их очень мало. Соответственно у ребят мало мотивации развиваться, к чему-то стремиться. Конечно же, не хватает и финансовой поддержки. Деньги нужны на поездки, рекламу, призовые, на интерактив для зрителей. Спонсоров найти очень трудно. Так что организовать турниры у нас очень сложно.

В Сибири сейчас проводится только два турнира: SFG в Новосибирске и GIGA GAMES в Красноярске. Но и тут тоже есть определенные минусы – на них собираются в основном сибиряки. То есть одни и те же спортсмены, уровень которых уже давно известен, поэтому дистанционные соревнования дают киберспортсменам возможность совершенствовать свою игру.

Отсутствие тренера у наших ребят тоже ограничивает развитие мастерства. Кстати, киберспорт предполагает и тренерство на расстоянии. То есть подопечному и наставнику не обязательно быть рядом или жить в одном городе. Специалист может отсмотреть игру, составить отчет, где и какое действие было неверно и дать рекомендации. Даже если в Сибири и есть компании, которые готовы вкладывать в команды, скорее всего, они сделают ставку на более опытных и уже состоявшихся спортсменов, нежели будут взращивать новичков.

По словам ребят, у более профессиональных команд даже есть свои кемпы, где они проводят сборы. Причем порой они длятся до двух месяцев.

- Участники играют вместе, тренируются, живут. А те, у кого нет такой возможности, собираются онлайн, - говорит Регина.

Также киберспортсмены высказали пожелание пересмотреть возрастной ценз участников. Зачастую подросткам, которые как раз являются главными поклонниками тех же шутеров, запрещено участвовать в соревнованиях. Из-за этого они просто уходят из киберспорта. И мы теряем таланты. Парламентарий поблагодарил команду за полезную информацию и пожелал ребятам успехов в киберспортивной карьере.

- Мы с вами можем внести свой вклад в организацию дистанционных мероприятий и тем самым будем способствовать развитию киберспортивного сообщества, - отметил Александр Прокопьев.

Позиция киберспортсменов будет отражена в итоговой резолюции парламентских слушаний наравне с мнениями экспертов отрасли.

В качестве экспертов приглашены представители Федерации компьютерного спорта России и Министерства спорта, представители ведущих вузов, где изучают киберспорт и готовят специалистов (НИУ ВШЭ, РГУФК, МГАФК, Финансовый Университет), руководство киберспортивных команд Virtus.pro и Vega Squadron, разрабочики игр Riot Games, Mail.ru, Ubisoft и Wargaming, производители оборудования Sony и Microsoft и многие другие.