Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Звезды5 января 2018 11:50

Виктор Бычков: В "Улицах разбитых фонарей" я хотел сыграть Казанову, а мне дали роль бомжа

Актер рассказал "Комсомолке" о том, что связывает его с сериалом про ментов
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Виктор Бычков помог экранизации сериала

Виктор Бычков помог экранизации сериала

Фото: Александр ГЛУЗ

СЛУЧАЙ В ПЕРЕХОДЕ

4 января отечественному детективному сериалу "Улицы разбитых фонарей" исполнилось двадцать лет. В 1998 году премьеру серии про ментов показали по центральному ТВ. С тех пор многое изменилось, но полюбившихся миллионам оперов ставят в сетку вещания до сих пор.

По легенде, руку к экранизации сериала приложил знаменитый Кузьмич, актер Виктор Бычков. Как это было, артист рассказал "Комсомолке":

- Я шел по переходу, когда взгляд вдруг зацепился за обложку книги. Подумал еще: какая-то путаница, неправильно сказано. Я прочитал: «Кошмар на улице Стачек», иду и думаю: «Какой же кошмар на улице Вязов»… Вернулся, смотрю - Андрей Кивинов. Это я потом узнал, что он Андрей Пименов, милиционер. И, естественно, меня взяло любопытство. Мягкая обложка, первое издание. Я купил. Пока шел до студии триста метров, прочитал. И очень смеялся. Мне понравилось: это было с юмором, неожиданно. В буфете я увидел Рогожкина и говорю: «Саша, вот сценарий готовый!» На что Рогожкин сказал, что это ерунда, бульварное чтиво какое-то. Директор картины, который был у нас на первой «Охоте», Миша Кирилюк взял книгу (так и не вернул ее до сих пор), прочитал, нашли продюсера, Капицу.

Померанцев. Стопкадр

Померанцев. Стопкадр

Я был первый, кто это нашел. Не могу сказать, конечно, что это только моя заслуга. Это как с полетом в космос: мы были первыми, но разрабатывали ведь многие.

ПРОШЛЫЕ ОБИДЫ

Я хотел быть Лариным, естественно. Ну Дукалисом. В принципе мечтал, конечно, о Казанове, но Рогожкин сказал: «Надо взять молодых актеров. Ты снялся, а как много замечательных ребят!» И Галя Капицкая провела хороший кастинг. Она привела всех ребят, которых я знал, но они мало снимались… Рогожкин сказал: «Ты будешь сниматься». Я сказал: «Хорошо, кем?» Он говорит: «Померанцевым, Альбертом. Это бомж». На что я внутренне очень обиделся, но не показал, а сказал: «Хорошо». Только этот бомж не пьет, не курит и идейно стучит. Таких людей не бывает. Чтобы бомж не курил, не пил и идейно стучал. Вот так я стал Померанцевым.

Фразу: «Ухожу с понтом» - я сам придумал. Но я тоже не играл, я жил. Меня милиционер пинком выгонял из отделения, потому что принимал за настоящего бомжа. И когда я пытался ему сказать, что я актер, он мне не верил, ведь перед ним стоял бомж. Ему его товарищи, коллеги, объяснили, что я артист, так он потом боялся мне на глаза попасться: стеснялся, смотрел издалека - стыдно было за свое поведение…

БАЙКА ПРО ПРЕМИЮ

Первые серии снимал Александр Владимирович (Рогожкин. - Прим. ред.), и премию «ТЭФИ» дали за его серии. А он человек непубличный, сказал, что не поедет на вручение. Так вот с ребятами поехал Митя Светозаров, который тогда снимал серии. Но они такие темненькие были, с налетом безысходности. А серии Рогожкина были светлыми… И вот Митя вышел на сцену, так его еще минут двадцать увести не могли: он был выпивши и там танцевал - его под руки уведут, а он опять появится. Но это помогло ему стать тем Дмитрием Светозаровым, которого мы знаем сейчас, потому что людей надо хвалить. Его тогда похвалили со сцены, и это помогло ему посмотреть на себя со стороны более ответственно и начать строить свою жизнь по-другому.

Ведь никто не верил в этот проект. Часто говорили, что это пустячок. А у меня была полная уверенность в его успехе. Я им говорил: «Погодите, ребята, вас это будет кормить лет сто».

МЕНТЫ МЕЧТАЛИ БЫТЬ ТАКИМИ

Мне нравится начало сериала, там есть какой-то наив. Столько ерунды после наснимали. Смотришь на их неустроенность, желание жить по справедливости … По большому счету это сказка. Она может быть не очень яркая и красивая, но все равно это сказка про добрых милиционеров. Сейчас все так размыто, непонятно, кто хуже. А тогда бандиты были яркие. Благодаря Пименову-Кивинову получилась добрая доперестроечная сказка.

Менты, увидев таких героев на экране, стали перестраиваться, брать пример. Но в жизни я таких, как Ларин или Дукалис, не встречал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Андрей Кивинов об «Улицах разбитых фонарей»: За экранизацию мне заплатили меньше тысячи долларов

- Я пять лет проработал в отделе милиции Кировского района. А когда пошел на повышение в РУВД, то решил оставить ребятам на память такую повесть о нашей жизни, что ли... Детективный сюжет был придуманный, но многие моменты, случаи, байки взяты из реальности. Я даже писал персонажей с настоящими фамилиями! Так родилась первая повесть «Кошмар на улице Стачек» (подробности).

Александр Половцев: «Огнестрел», «глухарь», «в отказку» мы говорили, только делая вид, что понимаем

4 января выпуску первой серии «Улицы разбитых фонарей» исполнится 20 лет. А сегодня, 3 января, бессменный Олег Соловец, который за годы сериала дослужился от майора до полковника, празднует юбилей: Александру Половцеву исполняется 60. Артист снимается в «Фонарях» и сегодня. Как это все начиналось, Александр Юрьевич рассказал «Комсомолке» (подробности).