Сейчас в среднем 30% объектов и сдаются и, одновременно, продаются
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Каждый год на рынке недвижимости происходят изменения. Спрос с предложением постоянно меняются, исходя из вкусов и возможностей россиян. Эксперты из ИНКОМ-Недвижимость отметили самые главные тенденции 2017 года на рынке аренды жилья. И вот что из этого получилось.
1. «Убитые» квартиры сдавались без скидок.
В этом году россияне чаще всего снимали жилье с плохим ремонтом. Главная причина – финансовая. Как правило, такие квартиры дешевле. По данным экспертов, арендодатели делали скидки на квартиры «без ремонта» до 40%. В этот же раз в связи с повышенным спросом дисконта практически не было. Максимум, на что шли собственники жилья – это покупка стиральной машины, например, или устранение мелких неисправностей.
2. И в аренду, и на продажу
По данным наших аналитиков, сейчас в среднем 30% объектов и сдаются и, одновременно, продаются. Дело в том, что спрос на покупку в 2017 году был низким, и продажа могла затянуться на долгое время. Поэтому собственники, чтобы не терять деньги – сдавали и сдают свои квадратные метры в аренду.
- Многие, кто планирует продать жилплощадь, не уверены в скором совершении выгодной сделки, - отмечает заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость Оксана Полякова. – Люди рассчитывают путем найма уберечь квартиру от простоя, а себя – от трат на ее содержание.
3. В Москву возвращаются фирмы из США и Европы
Политика политикой, а экономика экономикой. Несмотря на то, что санкции в отношении нашей страны продолжают действовать, иностранные компании снова начали возвращаться в российскую столицу. В настоящее время на их долю приходится 23% от общего спроса на московском рынке аренды.
- 39% - это предприниматели из Китая, Индии, Тайваня, Японии, - поясняет Оксана Полякова. - С 3% до 6% за год выросло количество европейских предприятий, арендующих для своих сотрудников квартиры в Москве. Это Финляндия, Германия, Австрия, государства Балканского полуострова. 2% - представители из Соединенных Штатов Америки.
Остальной спрос, по-прежнему, – это страны СНГ и российские регионы. В основном, это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия. А из наших областей больше всего приезжих из центральной части России и дальневосточной.