Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+7°
Boom metrics
Происшествия17 ноября 2017 15:00

«Врачам пришлось вытаскивать дочку с того света»: В Ивделе семье выделили льготную квартиру в ядовитом доме

Медики решили, что и взрослые, и трехлетняя девочка принимали синтетические наркотики
Сейчас семья Пшеничниковых вынуждена жить у родственников. Фото: из личного архива героев публикации

Сейчас семья Пшеничниковых вынуждена жить у родственников. Фото: из личного архива героев публикации

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Жителю Ивделя, Алексею Пшеничникову, по выпуску из детского дома полагалась квартира от государства. Однако лишь через несколько лет – и то через суд – он смог выбить у города заветные квадратные метры. Причем не абы где, а в новеньком трехэтажном доме, построенном специально для детей-сирот. А когда Алексей привел в новый дом свою жену и трехлетнюю дочку, то очень скоро пожалел об этом. Оказалось, что воздух в квартире отравлен. Буквально через две недели после новоселья всю семью увезли на «скорой» в реанимацию.

– 7 сентября в обед мы почувствовали себя плохо, – вспоминает Алексей Пшеничников. – Сперва жена начала жаловаться на головную боль и онемение тела. Ей становилось хуже и хуже, и мы решили вызвать «скорую». Пока машина ехала, наша дочка заплакала. У нее началось то же состояние, что и у жены. Моя супруга стала успокаивать дочку и потеряла сознание. Но она довольно скоро пришла в себя. И вот тогда уже я почувствовал, что и мне становится плохо. Голова кружилась, лицо онемело.

Алексей с супругой заподозрили, что по вентиляции к ним в квартиру проник какой-то газ и сразу бросились открывать окна.

– Супруга повторно позвонила в «скорую», сказала, что плохо уже всей семье. Нам становилось только хуже, – вспоминает Алексей. – У дочки начались судороги. Врачам, когда они приехали, пришлось чуть ли ни с того света ее доставать. Их с женой сразу положили в реанимацию, а меня оставили в приемном покое. У меня все мысли путались. Помню, как очнулся на кровати в палате с капельницей. Затем помню, что рядом со мной полицейский стоял и что-то спрашивал. В итоге на ночь врачи и меня положили в реанимацию.

Лишь через два дня медики разрешили семье уйти домой. В свою квартиру они возвращаться побоялись, поэтому временно поселились у родственников. А вскоре из больницы пришли результаты анализов. По ним выходило, что вся семья употребляла синтетические наркотики.

– В наших анализах сотрудники лаборатории обнаружили вещества, входящие в состав наркотического средства – «Спайса», – сказал Алексей. – Но это нонсенс! Я не употребляю наркотики, и жена не употребляет. Мы пришли в полицию, попросили найти того, кто мог нас отравить через вентиляцию. А участковый мне сказал: «Да ты наркоман! Я не буду с тобой ни о чем разговаривать». Я попросил помощи у его начальницы, сказал, что я не принимаю наркотики. А она мне: «То, что вы не наркоман еще не доказано. Вы просто пока не попались». Помощи ждать было бесполезно!

Тогда Алексей с женой решили попробовать вернуться в свою квартиру. Сначала они пожили в ней только вдвоем, оставив дочь у родственников. Провели там сутки. Все было нормально, поэтому скоро забрали дочь к себе. Однако уже следующим утром симптомы повторились у всех.

– У дочки дневной сон начался слишком рано – в 11.00. Потом она побледнела, начались судороги. У меня глаза покраснели жутко, будто сосуды полопались. Головная боль опять у всех, слабость, – говорит Алексей. – Мы сразу раскрыли окна, одели дочку и повезли ее в больницу.

Медики опять помогли. И Пшеничниковы решили больше не рисковать. В квартиру они не возвращались.

– Я съездил туда, чтобы забрать вещи. Находился внутри всего пять минут, и мне стало дурно, – вспоминает Алексей. – Я вызвал полицию, чтобы они проверили, вдруг прямо сейчас кто-то из соседей готовит наркотики и из-за этого воздух отравлен. Они обошли всех соседей, поднялись на чердак, но ничего не нашли. При этом сами полицейские, когда находились в нашей квартире, побледнели. Им тоже нездоровилось.

Впоследствии выяснилось, что на самочувствие часто жаловались и другие хозяева квартир: у них постоянно болели дети; линолеум пучился от грибов, растущих под ним; у жителей часто болела голова.

– Мы обратились в Роспотребнадзор. Специалисты пришли и три раза делали забор воздуха. Они думали, что прибор сломался, потому что он показывал какое-то невероятно превышение допустимых показателей. Этенилбензола – в 7,2 раза. Бензола – в 6,3 раза, – рассказал Алексей. – Они объяснили это тем, что при строительстве могли использоваться некачественные материалы – клеи, герметики. В Роспотребнадзоре нам сказали, что направят письмо главе Ивделя с требованием признать дом непригодным для жилья. Не знаю, что будет дальше. Живем мы пока у родственников.

В это же время историей ядовитого дома заинтересовались и в Следственном комитете России. Его сотрудники организовали доследственную проверку.

– В ходе проверочных мероприятий планируется истребовать и проанализировать необходимую документацию, касающуюся строительства данного дома, соблюдения при возведении здания необходимых норм, обеспечивающих охрану здоровья проживающих в жилье граждан, – сообщили в СУ СКР по Свердловской области. – Для установления точной причины ухудшения состояния здоровья граждан и определения степени тяжести вреда, причинённого их здоровью, будут проведены соответствующие экспертные исследования.