Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Спорт22 ноября 2017 9:00

Пыль из-под колес: почему российский автоспорт действительно крут

Одно из самых увлекательных соревнований по гонкам Старого света – Европейская серия Ле-Ман
Мария МАКАРОВА

Шесть разных городов, шесть гонок, каждая из которых длится четыре часа. Это непросто, такой ритм выматывает, но тем слаще победа. Эти гонки так и называются «гонками на выносливость». И, что немаловажно, наша команда там на первых ролях.

Здесь нет равных коллективу G-Drive Racing. Парни гоняют на машинах класса LMP2 и за сравнительно недолгое время (с 2012 года) стали фаворитами любой гонки. В этом году они во второй раз подряд стали победителями Европейской серии Ле-Ман. И как-то обидно, что о наших победах в футболе кричат все газеты (хотя обычно там хвастаться нечем), а о победах гонщиков пишут очень мало.

Конечно, гонки на выносливость в различных классах машин сложно показать по телевидению в полном объёме - потому что длятся долго. Но это уже проблемы телевизионщиков. В мире у этого вида гонок очень много поклонников, в том числе богатых и знаменитых. Самая важная «марафонская» гонка года – «24 часа Ле-Мана» -длится ровно сутки. Она же – самая старая, ее придумали аж в 1923 году! Разумеется, здесь предусмотрена смена пилотов – в сумме время, проведенное за рулем одним гонщиком, должно быть не более 14 часов. Немудрено – представьте себе хотя бы час на такой бешеной скорости!

Европейская серия Ле-Ман, которую в этом году вновь выиграли ребята из российской команды G-Drive Racing, появилась позднее, в 2004-ом, на основе популярности «24 часов Ле-Мана». За прошедшее время она стала одним из самых престижных соревнований в мире. Сама суточная гонка в эту серию не входит, и условия здесь мягче – 14 часов за рулем проводить не надо, но, согласитесь, и четырехчасовой марафон вынести непросто. В этих условиях необыкновенно важными становятся не просто личное мастерство пилота, но и командная работа. Нельзя подвести партнеров, испортив общий результат.

«Это как футбол, многое зависит от команды. Ты не можешь кататься сам по себе», – справедливо заметил знаменитый в прошлом футболист, чемпион Мира-1998, Фабьен Бартез, который после окончания карьеры решил переквалифицироваться в пилоты. Бывший вратарь в восторге от гонок – они помогают ему «чувствовать жизнь». И он не единственный человек из «другого мира», которого соблазнили гонки на выносливость. Например, знаменитый актер Джеки Чан содержит свою команду. А пилот «Формулы 1» Фернандо Алонсо хотел бы в следующем году сесть за руль прототипа LMP2, чтобы принять участие в «24 часах Ле-Мана».

Само собой, G-Drive Racing тоже пытается покорить Ле-Ман – это главная цель на сезон. Однако знаменитая гонка известна своей непредсказуемостью, и даже фавориты не застрахованы от неожиданных проблем. В прошлом году Toyota, которая лидировала почти всю дистанцию, вдруг остановилась за несколько минут до истечения 24-х часов. Победа ускользнула. В этом году уже нашей команде не повезло: коварная гонка закончилась для G-Drive Racing после первого часа.

В Ле-Ман экипаж Романа Русинова, Алекса Линна и Пьера Тирье приехал в числе одного из фаворитов среди прототипов LMP2 и подтвердил свой статус в квалификации, завоевав первую стартовую позицию в своей категории. Однако в гонке дела не заладились у нашей команды с самого начала. Уже на старте двигатель машины из-за перегрева перешел в режим безопасной работы, из-за чего упала мощность и, соответственно, скорость. Через минуту все заработало как надо, и Роман Русинов принялся отыгрывать потерянное время. Однако в конце первого часа гонки случилась другая неприятность – Русинов пошел в обгон отставшего на круг автомобиля Porsche младшей категории GT, но не смог избежать контакта с ним. Произошло столкновение, Русинов добрался на поврежденной машине до бокса, но продолжить гонку было невозможно – пришлось сняться.

Зато Европейскую серию Ле-Ман G-Drive Racing выиграли с отрывом. В этом году победа получилась особенно изящной и будто бы легкой. Уже на стартовом этапе, который проходил на английской трассе Сильверстоун, G-Drive Racing взяла серебро и четко обозначила себя среди фаворитов. Так оно и получилось – второй этап в итальянской Монце пилоты G-Drive Racing выиграли – и не отдавали лидерство до самого конца. В Австрии, Франции и Бельгии они стабильно занимали второе место. А в последней гонке серии, в Португалии, можно было даже не попасть в тройку - заработанных ранее очков хватило для чемпионства, и своих ближайших соперников российская команда обошла на 12 баллов. В прошлом году отрыв был меньше – всего 7 очков.

- Наша команда завоевывает титул третий год подряд: в 2015-м мы стали чемпионами мира FIA WEC, а в двух последующих сезонах выиграли европейскую серию ELMS, - добавил капитан G-Drive Racing Роман Русинов. - Это демонстрирует, что мы выбрали правильные инструменты для достижения триумфа.

К «правильным инструментам», разумеется, не в последнюю очередь относится топливо. Во время тестовых заездов G-Drive Racing используют фирменное топливо G-Drive от «Газпромнефти». Именно оно, кстати, потом продается на заправках, поэтому автолюбителям уж точно следовало бы наблюдать за успехами команды. Ведь качество топлива столь же важно в этом деле, как умение пилотов.

Впереди – новый сезон, в котором G-Drive Racing предстоит отстаивать свой титул. Расслабляться ни на секунду нельзя, ведь против чемпионов соперники всегда действуют с удвоенной энергией. А значит, будет еще интереснее.