- Ну да, дороги здесь не очень. Зато вокруг - ни одного гаишника!
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Пока не настал ноябрь, наши читатели и слушатели программы «Дави на газ» на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) часто спрашивали, накажут ли водителя за летние шины зимой. Запрет такой есть уже несколько лет, но депутаты так и не назначили штраф. Наказать может только непогода, если машина обута не по сезону. Но с наступлением ноября начался ажиотаж по поводу знаков «Шипы», да и за другие «колесные» нарушения наказания предусмотрены. Рассмотрим, какие нас ожидают проблемы с колесами зимой.
Табличка - мечта гаишника
Смотрите, что они творят! Прямо на выезде из шиномонтажек подкарауливают, тормозят и наказывают за отсутствие таблички «Шипы».
В апреле появились такие изменения, по которым отсутствие знака «Ш» на заднем стекле при установленных шипованных шинах наказывается штрафом в 500 рублей. Шиномонтажники тоже подсуетились, и простенькая наклейка, которую раньше можно было купить за полтинник, теперь стоит 150 рэ. А значок на присосках по 250 рублей продается.
Как быть, если шины старые и уже растеряли шипы до последнего? Лучше от греха подальше все равно знак прицепить, ведь гаишник дырки от шипов увидит, а на возрасте шин его внимание лучше не фокусировать.
Подвел протектор
В перечень неисправностей автомобиля входит недостаточная глубина протектора шин. Зимние шины должны быть не просто не лысыми, глубина протектора (внешней стороны колеса, которая касается дороги) должна быть не меньше 4 мм. На летних - 1,6 мм, если что.
Хотите измерить - возьмите тонкую отвертку, спичку или зубочистку, вставьте ее прямо в продольную канавку протектора. На сколько миллиметров она погрузится - это и есть остаточная глубина, приложите к линейке и посмотрите. Гаишники тоже могут измерить глубину протектора, право имеют, и у них есть специальные щупы со шкалой.
Так что если скажете, что шины старые, он вам и протектор проверит на глубину, и на предмет порезов или грыж шины осмотрит, и маркировку всех шин сравнит (на одной оси должны стоять одинаковые покрышки), и болты недостающие посчитает, и трещины на дисках поищет. Любое из этих нарушений тоже стоит 500 рублей.
Размер имеет значение
Любит наш народ машину приукрасить. И колеса к ней приделать по американской моде - чем больше, тем наряднее. Не надейтесь, что это только одному вам известно, у рыцарей свистка и жезла глаз наметанный. И в том, какие размеры шин подходят к типовым моделям, они подкованы не хуже нашего. Инспектор за такое тоже на 500 рублей квитанцию выпишет, но на этом не остановится. Предписание выдаст, чтобы устранили эти «изменения в конструкции транспортного средства» в 10-дневный срок и показали в ГИБДД. Иначе они имеют полное право аннулировать регистрацию авто. Так что ставьте шины штатных размеров, как рекомендовано заводом.
КСТАТИ
Шире тоже не надо
Устанавливать широченные шины зимой - это еще и опасная ошибка. Зимняя дорога часто рыхлая, неровная, с глубокой колеей. И чем шире шина, тем меньше она касается поверхности, как бы висит на неровностях. Значит, и сцепления нет, а без него затормозить или повернуть толком не получится.
- Если придется ездить по грязи и каше, то лучше выбрать колесо поуже, оно будет лучше продавливать это покрытие и быстрее доберется до жесткой поверхности, - советует двукратный чемпион России по ралли Андрей Севастьянов.
Узкие или широкие шины?
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН