Премия Рунета-2020
Барнаул
-1°
Boom metrics
Авто6 октября 2017 11:05

Продаем автомобили, переходим на кашеринг

Барнаульский автоэксперт рассказал о преимуществах этой услуги [аудио]
Продаем автомобили, переходим на кашеринг

Продаем автомобили, переходим на кашеринг

Фото: Олег УКЛАДОВ

Цена автомобиля и цена его владения – вот вопросы, которыми все чаще задаются автомобилисты по всему миру. И жители Барнаула, кстати, из общего тренда не выбиваются, научившись «правильно» считать, в какую копеечку им влетает содержание «железного коня».

Вот и компания «Прайс Ватерхаус Купер», проведя исследование по российскому рынку, пришла к выводу, что по всем направлениям владение машиной у нас становится год от года дороже. О причинах и выходах из этой ситуации рассуждает известный барнаульский автоэксперт Александр Михельсон в программе «Авточас» на радио «Комсомольская правда» - Барнаул» (106,8 FM).

Не по карману, но круто

- Как-то мой друг, переехавший много лет назад в Германию, в разговоре об одной из модных марок машин сказал мне: «Физически я могу купить ее. Это количество денег у меня есть. Но содержать я ее не смогу», - вспоминает ведущий. – Мне запомнился этот экзотический тогда разговор, ведь о вопросе цены содержания лет 8-10 назад мы не думали.

Автомобильный рынок рос бурно, в Барнауле в том числе росло количество «Ленд Крузеров», «Мерседесов» премиум-класса. А приезжие из-за границы или даже соседи-новосибирцы смотрели на это с недоумением. Мол, вы тут жалуетесь, что у вас все плохо, а тут такое…

Причем ездили и ездят владельцы этих авто не только по дорогим ресторанам, деловым встречам. Но и картошку копать, на дачу полоть грядки, зачастую их машины на старой резине, потому что на фирменную новую просто денег нет. И таких примеров – тысячи.

- Между тем, в Европе приоритет: не понт, а удобство. Потому там очень популярны преимущественно небольшие, дизельные хэчбеки, предназначение которых - просто перевезти человека или грузы из пункта А в пункт Б, - продолжает Александр Михельсон. - Этот автомобиль, как правило, один в семье, не смотря на мифы.

У россиян, а значит и барнаульцев, в отличие от практичных немцев, в чести седаны. Потому и не встретишь на наших дорогах универсалов ВМW пятой серии или «Мерседесов» Е-класса, считающиеся в Европе самыми популярными моделями.

Цена вопроса

- Но и тут умеющие считать деньги и просчитывать убытки иностранцы пришли к выводу, что владение самим автомобилем непомерно дорого, - подчеркивает Александр Михельсон. – Потому что содержание автомобиля включает в себя не только прямые затраты (страховка, налог, бензин, текущий ремонт). Сегодня одним из самых ключевых факторов владения машиной выделяют динамику падения стоимости автомобиля по мере эксплуатации.

Та же компания «Прайс Ватерхаус Купер», сделала вывод, что за три года автомобили класса В (например, KIARio), С класса (например, Ford Focus) и класса D дешевеют до 35%. Это все условно бюджетные автомобили ценой до 1 млн. рублей. Дальше – больше. Внедорожники, кроссоверы ценой до 3 млн. рублей в среднем дешевеют от 37 до 42%.

- И, конечно, при продаже такого автомобиля через три года, убыток для владельца будет более чем ощутимый. Только представьте, машина в 3 миллиона за три года теряет в цене примерно 1,4 млн. рублей. А это цена квартиры в Барнауле, - замечает эксперт.

Потому не удивительно, что люди ищут пути сокращения своих расходов или варианты уменьшения убытков. Главный из которых – отказ от личного автомобиля. Конечно, это не произойдет в ближайшее время, быстро, резко. Но то, что все предпосылки у нас в стране для этого есть, неоспоримый факт.

Такси, аренда, кашеринг

Пока же сформировавшийся уже в Барнауле класс работающих на дому или просто редко передвигающихся по городу может отдать предпочтение такси.

- Если, например, человек выезжает в течение месяца 15 дней, то затраты на такси составят (при стоимости поездки в 100 руб.) 3 тысячи рублей (поездка туда-обратно). Или 36 тысяч в год, - считает эксперт. – Словом, удовольствие выйдет дорогое. Во всяком случае, это плохая альтернатива отказу от личного автомобиля.

Аренда хороша, если вы всей семьей (4-5 человек) едете в отпуск в другой город или страну, то есть для временного пользования. Так, например, делают наши бывшие соотечественники, приезжая в гости к родственникам, разбросанным по всему краю, платя за две недели аренды, в зависимости от марки и класса автомобиля, примерно 20-30 тысяч рублей. При этом вам предоставляется автомобиль с полным баком бензина, такой же вы должны вернуть машину.

Все большую популярность в мире завоевывает кашеринг – прокат автомобилей. Достаточно серьезно его развивают и в Москве. Например, такой сервис в скором времени запустит Яндекс.

- Суть этой услуги в том, что вы можете брать автомобиль только на тот период времени, который вам нужен, и оставить его там, где вы хотите с ним расстаться. Нечто подобное существует с велосипедами в Париже, где по всему городу разбросаны специальные для этого стоянки. И с автомобилями в крупных европейских городах эта система работает на полную, - замечает автоэксперт.

Работает это так. Выходя в специальное приложение в своем смартфоне, вы пишите, какой автомобиль вам нужен. И вам его пригоняют к нужному вам месту или вы идете до сообщенного приложением месте, где стоит нужный автомобиль. Оплата происходит в интернете. Такие поездки выходят для кошелька заметно дешевле, чем такси. Ведь ведете машину вы сами, тогда как в цене поездки на такси львиная доля стоимости приходится на оплату услуг водителя.

- Добавьте к этому отсутствие платежей по налогам, ремонту и платы за бензин. Кстати, в кашеринге, в отличие от аренды автомобиля, стоимость топлива включена в цену проката. И в итоге, по разным оценкам и подсчетам, кашеринг примерно на 30% дешевле, чем такси, - резюмирует Александр Михельсон.

Скоро эта услуга распространится в европейской части России. Когда дойдет до Барнаула – пока вопрос. Причем, не финансов, техники или технологий. Дело в законодательстве - необходимо утрясти нормативные нюансы по страховке, ремонту автомобилей. Но учитывая мощные мировые тенденции, все вопросы должны утрястись довольно скоро.