2017-04-24T05:45:02+03:00

Что ожидать от введения натурального ОСАГО?

Своим мнением на этот счет поделился барнаульский автоюрист Юрий Шаталов
Что ожидать от введения натурального ОСАГО?Что ожидать от введения натурального ОСАГО?Фото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

С 27 апреля в стране вступает в силу закон о натуральном возмещении по ОСАГО. А это значит, что при ДТП ущерб автомобилисту будут выплачивать не деньгами, а ремонтом. Поводить его имеют право только те СТО, у которых заключен договор со страховщиками. Нововведение коснется вновь заключенных договоров.

Чем это обернется для автомобилистов? Этот вопрос обсудили во время эфира «Авточаса» на радио «Комсомольская правда» - Барнаул» (106.8 FM) с юристом Юрией Шаталовым.

Появятся очереди! Это первое, о чем подумали сами автомобилисты. Но в компаниях успокаивают, мол, если клиент выберет свое СТО, ремонт мы оплатим, а вот ответственность за качество выполненных работ страховщики отвечать уже не будут. Однако, это только одно из возможных последствий законодательных новелл.

- В любом случае новый закон приведет к увеличению споров, которых сегодня практически не существует в связи с применением единой методики расчетов, - уверен барнаульский автоюрист Юрий Шаталов. - Скорее всего, споры будут касаться сроков выполнения ремонта и его качества. Ведь обязательный ремонт до этого времени касался страховок КАСКО, по ОСАГО - люди отказывались.

Теперь же поток людей в автомастерские серьезно увеличится, будут очереди, в том числе, возможно, и потому, что на некоторые автомобили запчасти могут быть поставлены не сразу, их нужно заказывать. Поэтому сроки будут нарушаться, спешка скажется на качестве ремонта.

Другой спорный момент - качество устанавливаемых запасных частей. По поводу использования так называемых, «дублей» в документе не говорится ни слова. Если сейчас по закону установка б/у запчастей возможна только с согласия владельца, то с вступлением в силу нового нормативного акта, автовладельцы начнут обращаться в суд из-за того, что на СТО будут ставить какие угодно запчасти, только не оригинальные.

Это, к слову, в неофициальных беседах подтверждают и сами работники сервисов. Ведь им нужно будет уложиться не только во временные рамки, что, возможно, исключит заказ запчастей, но и финансовые. Мастерам придется укладываться в определенную сумму, учитывая методику расчетов. Словом, уровень и качество работ и деталей будет прямо пропорциональны совести ремонтников, их финансовых аппетитов.

- Основной вал заявлений в суд пойдет ближе к концу 2017 года, - предполагает юрист. – И в среднем судебные споры растягиваются до пяти месяцев. В это время, конечно, можно пользоваться автомобилем. Но перед тем, как забирать машину с СТО, нужно фиксировать все недочеты ремонта. Если есть подозрение на установку «левых» деталей, стоит пригласить эксперта техника, который даст квалифицированное заключение. И все свои претензии нужно подать в ремонтную организацию. А если потребуется, составлять исковое заявление в суд.

Еще больше материалов по теме: «"Авточас" с Александром Михельсоном»

 
Читайте также