Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Общество12 апреля 2017 22:00

Александр Ходаков: Мы запрещаем парковаться возле школ и больниц по просьбе местных жителей

С первым заместителем руководителя Центра организации дорожного движения на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) обсудили, каких изменений нам ждать в этом году на столичных дорогах
Знак «Остановка запрещена» самый нелюбимый у водителей. Иногда парковку приходится искать часами. А если знак лежит - стоять можно?

Знак «Остановка запрещена» самый нелюбимый у водителей. Иногда парковку приходится искать часами. А если знак лежит - стоять можно?

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Всего пару месяцев остается до Кубка конфедераций. Футбольный турнир мирового уровня привлечет в Россию десятки тысяч болельщиков и туристов. Часть матчей пройдет в Москве. В связи с этим на дорогах ожидается напряженка. К тому же многие из них будут разрыты в рамках программы благоустройства «Моя улица». О том, как идет подготовка к этим событиям, и о других дорожных проблемах мы поговорили с первым заместителем руководителя ЦОДДа Александром Ходаковым.

ПРИЗЫВАЕМ ПЕРЕСЕСТЬ НА МЕТРО

- Александр Иванович, как думаете справляться с наплывом машин во время футбольных турниров?

- В первую очередь сотрудничать с теми, кто будет эти события организовывать. Нужно грамотно подготовить подъезды к стадионам. К тем, на которых будут проходить игры.

Мы уже провели на этих участках моделирование и дали свои предложения по поводу того, как лучше подвозить и спортсменов, и зрителей. Проблемы наверняка будут. Мы советуем автомобилистам избегать маршрутов передвижения колонн - и зрителей, и участников соревнования. Все они будут опубликованы заранее на нашем сайте (www.gucodd.ru).

- Будут ли на дорогах какие-то ограничения накануне или во время Пасхи 16 апреля?

- Да, безусловно. В основном, как обычно, возле кладбищ и больших храмов. Возле маленьких тоже будут перекрывать, но по мере необходимости (подробнее, какие дороги перекроют, читайте в номере «КП» от 15 апреля).

- А как быть с программой «Моя улица»? Дороги опять перероют.

- Перероют. Но движение машин не остановится. Основные работы начнутся после майских праздников, и мы, как и в прошлом году, будем четко отслеживать, чтобы строители не занимали проезжую часть больше, чем это необходимо для работ. Ну и также призываем водителей стараться пользоваться общественным транспортом, если их предстоящий путь будет лежать по ремонтируемым улицам.

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.

Фото: Иван МАКЕЕВ

ПОЗВОНИТЕ КООРДИНАТОРУ

- Оказывается, в вашей структуре теперь есть дирекция, в которой трудятся контролеры дорожного движения. Те, которым можно непосредственно указывать на недостающие светофоры или разметку.

- Не контролеры, а координаторы. Всего их 11 человек, в каждом округе по сотруднику. Каждый контролирует свою территорию, следит за пропускной способностью светофоров и переулков. Дорожный координатор принимает заявки от граждан и рассматривает их. Например, кто-то считает, что светофор на перекрестке работает неправильно. Наш сотрудник выезжает на место и смотрит, действительно ли это так. Зачастую даже ехать необязательно, потому что у нас в ситуационном центре четко отслеживаются все перекрестки (за исключением Новой Москвы).

- А как можно найти координатора своего округа?

- Например, позвонить по единому телефону «Московского транспорта» - 8 (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210. Там вам все объяснят и дадут контакты. Или оставить свое обращение на портале transport.mos.ru. Некоторые приходят непосредственно к нам на 2-й Лесной переулок, дом 11, строение 1, и общаются с координатором лично.

НАХОДИМ НОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ МЕСТА

- По словам многих автолюбителей, на тех участках, где они всегда парковались, стали массово появляться знаки «Cтоянка запрещена» и «Остановка запрещена». С чем это связано?

- Эти знаки призваны не огульно запретить, а упорядочить парковку. Обеспечить продвижение общественного транспорта и свободный проход пешеходов. Водитель, конечно, подъехал, нашел место на тротуаре и встал. Ему кажется, что все хорошо. Хотя нарушение налицо. И этими знаками мы дополнительно информируем водителей, где можно стоять, а где нет. И будем их ставить и дальше. При этом там, где это возможно, мы находим дополнительные места. Взять, к примеру, Сокольники. На Богородском шоссе нашли порядка 300 дополнительных парковочных мест - как раз вдоль парка, куда многие люди приезжают на машинах. Так же и на многих прилегающих улицах. На Маленковской, 5-й Сокольнической, улице Барбулина, Песочном, Большом Матросском, Рыбинском, Стромынском переулках. В итоге вместо 500 мест на этих улицах стало 1000.

- Также автолюбители спрашивают, почему запрещающие знаки появляются возле больниц и школ?

- Потому что слишком много желающих подъехать непосредственно к главному входу. Представьте себе школу возле проезжей части. Главный вход перекрыт машинами. Жители присылают массу жалоб, и нам приходится ставить там знаки. То же касается поликлиник, больниц и детских садов. Проход к ним, без всяких сомнений, должен быть свободным.

ВОПРОС ДНЯ

А вас что на московских дорогах ставило в тупик?

Петр ШКУМАТОВ, блогер и лидер движения «Синие ведерки»:

- В тупик москвичей ставят неожиданные нововведения. Едешь в знакомом месте, а там - новый знак или три полосы вместо четырех. И сразу вопрос: «Куда ехать? Как поворачивать?»

Сергей КАНАЕВ, глава Федерации автовладельцев России:

- Немосквичам сложно передвигаться по знакам - об этом в нашем опросе сообщили 74%. То есть без навигаторов - никуда. Опрошенные говорили, что знаки маленькие, непонятные - особенно это касается парковочных мест, люди боятся ставить машины - вдруг эвакуируют? И не хватает информации о ремонте на дорогах.

Михаил КОНЕВСКИЙ, врач «Скорой помощи»:

- Больше всего смущают и мешают врытые бетонные балки, стальные конструкции во дворах. Водитель просто не в силах удержать в голове информацию, что в этом дворе нужно въезжать с одной стороны, а в другом - с другой. Тратятся драгоценные минуты. Ну и шлагбаумы, которые устанавливают постоянно. А открывают не сразу.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Вадим СОЛОВЬЕВ, руководитель юридической службы ЦК КПРФ:

- Особых тупиков у меня не было. Да и к ГИБДД претензий нет - за те условия, в которых они работают, я бы назвал их героическими людьми. Но смущает колоссальная перегруженность Москвы. Выход - вкладывать деньги в новые дороги.

Алексей КОЛПАКОВ, экспедитор:

- В последнее время взяли моду на некоторых перекрестках светофоры после 22 часов на желтый переключать. Знаков, которые указывают приоритет, часто не видно в темноте, либо они за деревьями. И кто кому уступать дорогу должен - непонятно…

Дмитрий, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

- Добивает отсутствие парковок у многих детских больниц. Приезжаешь с ребенком, а машину приткнуть негде. И во дворах мест не хватает. Вот и кидают люди авто на газонах и проезжей части. Отсюда грязь, пробки... Нужна целая программа по обустройству парковок. А пока лишь разметкой линуют тесные дворы - и все.