Премия Рунета-2020
Барнаул
-2°
Boom metrics
Общество27 ноября 2016 9:43

Алтайские телевизионщики: Сегодня журналистом может быть каждый!

Но вот работать на ТВ смогут только те, кого камера "полюбит"
Алтайские телевизионщики: Сегодня журналистом может быть каждый!

Алтайские телевизионщики: Сегодня журналистом может быть каждый!

Фото: телеканал "Наши новости"

Технический прогресс дошел до того, что стать журналистом может каждый человек, было бы желание. В этом уверены журналисты информационного телеканала "Наши новости" Евгения Даровская, Кирилл Политов и главный редактор Наталья Питахина.

Во Всемирный день телевидения они рассказали о секретах своей телевизионной "кухни" в программе "Гость студии" на радио "Комсомольская правда" - Барнаул" (106,8 FM).

- Почему вы выбрали именно телевидение?

Кирилл Политов: - Картинка, визуальный ряд, работа с камерой - вот, что самое интересное для меня. Кто-то боится камеры, я не боюсь. А вообще, у каждого своя история прихода на телевидение. Я вот не по специальности работаю, я - экономист.

- То есть тележурналистом может стать любой человек?

К.П.: - А вот это сложный вопрос на самом деле. Здесь должно сойтись сразу множество факторов.

Евгения Даровская: - Часто бывает так, что даже журналист по образованию не может быть журналистом.

Наталья Питахина: - Бытует мнение, что из выпускников медицинских вузов получаются идеальные журналисты. А вообще, тележурналистика – это опыт плюс внешность плюс хороший русский язык.

- А внешность действительно так важна и, правда ли, что камера полнит?

К.П.: - Да, честно говоря, камера любит красивых людей, и действительно полнит.

- Опишите человека, которого "любит" камера.

Н.П.: - Чтобы понять это, надо посмотреть на человека через камеру. Не знаю, может, ребята назовут критерии, но мне кажется, что это уникально. Может быть, человек незаметный и внешне в нем нет ничего особенного (да простят меня люди), а через камеру - просто красавец! Бывает и наоборот.

- Как вы относитесь к тому, что вас узнают на улице?

Е.Д.: - Я за столько лет телевизионного опыта не сжилась с этим моментом, не люблю, когда меня узнают, всегда смущаюсь. А пару раз даже автограф просили. Однажды медсестры в больнице, куда я прибежала к тяжело больной маме. Я даже расплакалась, говорю им: "Это я у вас должна автограф брать. Потому что это вы в жизни добились чего-то, о чем мы просто рассказали". И то, что ты на экране - это просто, мне кажется, побочный эффект нашей профессии.

Н.П.: - Бытует такое мнение, что стоит только уйти с телевидения, и за полгода-год тебя забудут. Я была совершенно ошеломлена, когда уйдя в декрет в 2012 году, мне на улице говорят: "Я вас видел! Вы вели итоговую программу". А я думаю: "Господи, уже 4 года прошло, а люди помнят". А еще считается, что телевидение и кадр – это наркотик. Но у меня нет стремления лезть в кадр. Зато на нашем телевидении, но не в нашей редакции, много таких людей, которые рассуждают так: "Я и телевидение".

- Сейчас телевидение, как говорится, идет в народ». Подобные программы есть и у вас. Это тренд такой?

Н.П.: - Благодаря мобильным телефонам, сегодня всех можно считать работниками телевидения. Ты можешь снять ролик, зарисовку, сюжет для себя, все это смонтировать и выложить на YouTube. Телевидение сегодня стало народным само по себе. А нам это нужно для интерактива, нам надо чувствовать своих зрителей.