Премия Рунета-2020
Воронеж
+23°
Boom metrics
Звезды16 сентября 2015 6:30

Алена Бабенко: «Жениться надо рано, а не ждать, как на Западе, когда появятся деньги»

На гастролях в Воронеже известная актриса рассказала, каково ей в роли бабушки, почему нужно рано рожать детей, а также, кто ей носит лекарства и как узнать настоящих звезд

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

15 сентября сказку на ночь воронежской малышне рассказала Алена Бабенко. Под аккомпанемент Молодежного оркестра известная актриса прочитала «Король Дроздобород» и «Гензель и Гретель» братьев Гримм. Звезда, которой подвластны и драматические роли, как в картинах «Водитель для Веры» и «На Верхней Масловке», так и комедийные, как в «Люби меня» и «На море!», призналась, что читать сказки для нее – сплошное хулиганство. А еще «Комсомолка» поговорила с Аленой о том, что может спасти кино, за что дарят кольца, а также от какой западной привычки надо избавляться.

ЧТОБЫ СНЯТЬ КИНО, ГЛАВНОЕ - ЗАХОТЕТЬ

- Алена, где вы сейчас снимаетесь? - поинтересовалась "Комсомолка" у актрисы.

- В фильме под рабочим названием «Мотылек» Константина Худякова. История-притча. Этим она мне, наверное, и интересна. Играю персонажа, который живет последний день своей жизни, героиню, которая прожила не свою жизнь. Как-то это грешно. И в последний день ей удалось сказать «прости», и, возможно, она уйдет к свету.

- А если бы вам сказали, что у вас остался последний день жизни, как бы вы его провели?

- Не знаю, что бы я делала, сложно сказать. Думаю, такое сообщение любого человека застало бы врасплох. Мне кажется, я бы металась. Думаю, что захотела бы увидеть своих самых родных, близких и любимых людей. Их не так много. Хотелось бы посмотреть им в глаза, обнять, сказать слово «прости». А что еще делать? Больше ничего не остается. А может быть, выпила бы крепко. Смотря, какие чувства у меня были бы в тот момент в душе.

- Многие артисты снимаются только за большие гонорары или в сериалах, чтобы лучше узнавали. Вы не настолько меркантильны: в сериалах вас не увидеть, зато играете в независимых проектах, короткометражках. У своей коллеги, актрисы Маргариты Шубиной, снялись в фильме «И был день» даже без гонорара…

- Ей невозможно было отказать. Она говорила: «Если я не сниму этот фильм, то умру». Не только я, но и другие известные актеры ринулись ей помогать. В том числе известный оператор Алексей Федоров, который снимал фильмы Сокурова и получал призы. Все мы работали бесплатно, просто понимая, какая у нее жажда, какое желание, мечта. Мне кажется, это нормально. И она мне сделала подарок, сказала: «У меня нет денег, но я дарю тебе кольцо». Так это кольцо мне дороже всех гонораров, которые я получала в кино. Фильм получился очень интересный, Маргарита потрясающий человек, пишет и стихи. Мы с ней любим побаловаться - кидаемся рифмами друг в друга через смс-ки.

- Как вы думаете, как в кризис остаться на плаву российскому кино?

- Во-первых, государство помогает, насколько может, – через Фонд кино, Министерство культуры есть возможности подавать заявки. И достойные сценарии все-таки получают гранты. Есть возможность снимать. Просто надо захотеть, и тогда все получится. Мне этим нравятся молодые ребята, которые подвижны в этом смысле: если им хочется снять кино, они устраивают какие-то краудфандинговые проекты, собирают средства в интернете. Это говорит о жажде, о любви к кино. Я в таком проекте участвовала. Не известный никому Антон Уткин, который занимался компьютерными играми, программами, написал трогательную человеческую историю в жанре фантастики, в стиле Рея Брэдбери, пришел ко мне в театр. И я согласилась сыграть в его проекте, собрали средства через интернет. Получилось маленькое короткометражное кино «Лето», показывали его в Сочи на фестивале. Мне очень понравилось, как ребята работали: подтянули своих знакомых, организовали, договорились, позвонили. И все получилось за очень небольшие деньги. Я поняла, что все возможно. Только не надо лениться и ждать, что свалится манна небесная. Убеждена, когда ты хочешь что-то сделать и начинаешь маленькими шажками к этому двигаться, то небо видит, как ты стараешься, и начинает помогать.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

НАСТОЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ СТУЛЬЯМИ НЕ БРОСАЮТСЯ

- Вы уже семь лет служите в «Современнике». Валентин Гафт на гастролях в Воронеже сказал, что «Современник» стал не тот…

- Я - не Валентин Гафт, мне трудно судить, какой был театр. Я его люблю безмерно и так. Потому что он появился неожиданно в моей жизни, когда я уже не чаяла, что это случится. И Галине Борисовне низкий поклон за то, что она меня заметила, выбрала, дала мне сразу мою любимую роль - Маши в «Трех сестрах», а потом за три года у меня набрался такой репертуар, что можно позавидовать.

- Вам повезло и в кино работать с мэтрами, взять хоть Алису Фрейндлих в фильме «На Верхней Масловке». Чему вы у нее научились?

- Многому. Профессии в первую очередь. Когда встречаешь таких талантливых людей, больших личностей, невольно начинаешь следить за ними, замечать каждую деталь - как работают, сколько работают, с какой отдачей, насколько скрупулезно. А еще замечаешь, что это невероятной скромности люди. Я не видела ни одного известного актера, настоящую звезду, чтобы они были гордыми или самолюбивыми, чтобы они бросались стульями, кричали «Где мой «мерседес?». Этого я не наблюдала у старшего поколения. У молодых звезд бывают такие перегибы. Но это личное дело каждого.

- Вам нравится внимание со стороны незнакомых людей, когда узнают на улице?

- Не все меня узнают. И я очень рада, когда не узнают, считаю, что для моей профессии это комплимент. А когда узнают, ну что ж, я к этому привыкла уже. Это часть профессии, я перестала раздражаться. Ну что делать? После «Водителя для Веры» (это был первый мой большой фильм) я узнала, что такое, когда люди тебя воспринимают, как соседа по площадке или лучшего дружбана. Они говорят: «О, Ален, привет». Сначала мне было немножко не по себе, потом я к этому привыкла. Одна женщина в магазине, увидев меня, закричала издалека «Алена, привет!». Я ей тоже в ответ «привет», а про себя подумала, что не узнаю эту женщину, кто она? Наверное, я что-то забыла, потому что нам приходится со многими людьми общаться, может, она со съемочной площадки, или где-то мы пересекались, но я ее не запомнила. И тут, поравнявшись со мной, она посмотрела на мои ноги и, поменяв тон, сказала: «У тебя все хорошо?» Видимо, она думала, что я такая же несчастная, больная и хромая, как моя героиня. Такие бывают забавные случаи.

ПОКЛОННИЦА ИЗ АПТЕКИ СНАБЖАЛА ЛЕКАРСТВАМИ

- А подарки поклонники необычные дарили?

- Да, люди приходят в театр и приносят что-то. Была трогательная женщина, которая работала в аптеке, она приходила на спектакль и приносила мне таблетки, пилюли, капли. От всего сердца. Лишь бы у меня ничего не болело. Чеснок мне приносила зимой и говорила: «Ешь чеснок, чтобы не болеть». А когда я ездила в женскую колонию строгого режима, там мне девушка-художница нарисовала мой портрет, очень похожий. Это трогательно.

- Сейчас многие артисты пересматривают свое отношение к поклонникам. В начале сентября все обсуждали скандал, который произошел в семье Эвелины Бледанс – с поклонницей, которая оказалась мошенницей и оговорила мужа звезды (девушка утверждала, что она няня в семье актрисы, а муж Эвелины Александр Семин якобы ее избил – ред.).

- Такое случается, потому что артисты очень доверчивы. И иногда поклонники, пользуясь такой благосклонностью, становятся навязчивыми, надоедливыми, а могут и в семью проникнуть. Они готовы что-то сделать, поручения выполнить. И таким образом становятся ближе. Со мной такого, слава богу, не случалось, хотя я тоже доверчива. Но то, что с Эвелиной произошло, наверное, редкий случай. Я знаю таких, которые действительно становятся друзьями семьи.

- Вы можете поклонника пригласить домой на чашку чаю?

- Поклонника? Нет! У меня муж!

СЧАСТЛИВА, ЧТО СЫН РАНО ЖЕНИЛСЯ

- Что дает вам участие в проекте «Сказки с оркестром»?

- Это интересно, это моя профессия. И каком-то в смысле хулиганство. Да и кто не любит сказки? Их очень приятно читать, дети слушают, настроение хорошее. Я вспоминаю, сын Никита в три года научился читать, быстро освоил буквы. У него была стопка книг около кровати, он просыпался утром, первое, что делал, брал книгу и читал. Я еще час могла спать спокойно. Лежала и думала, пока не скажет «Хочу есть», не встану.

Читать сказки под оркестр для Алены Бабенко - хулиганство.

Читать сказки под оркестр для Алены Бабенко - хулиганство.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Вы на днях стали бабушкой. Внуку будете читать сказки, или вы настолько занятой человек, что на это времени нет?

- Я бы хотела. А как получится, не знаю. Пока еще рановато.

- Вы на бабушку не тянете. Укладывается ли у вас в голове, что у вас уже внук?

- У меня все укладывается в голове, я счастлива безмерно. Слава богу, пока я хожу, двигаюсь, могу воспитывать, сказки читать. Я за то, чтобы дети рождались рано и в большом количестве. И я счастлива, что у меня сын в нормальном возрасте женился. Не дождался 30 лет, не заматерел, не подождал, пока у него накопятся деньги или еще что-то. Ну неправильная эта позиция - для нашей страны она никак не годится. Это пришло все с Запада. Это совершенно чуждое нам понимание жизни, что сначала накопить, устаканиться, и только потом... Ничего подобного! Как только ты из любви все делаешь, и женишься, и рожаешь детей, все дается потом, все приобретается.

- Вы бы хотели, чтобы внук вас бабушкой называл или по имени, как сейчас модно?

- Пока не знаю. Я слышала, как сейчас многие дети почему-то называют своих мам по имени. Я сама была этому удивлена. У нас сейчас в фильме снималась маленькая девочка, и свою родительницу звала то мамой, то говорила «Аня, иди сюда!».

- Внука-то как назвали?

- Не скажу. К сожалению, к моим советам не прислушались. Но я сказала, что я его все равно по-своему буду называть. И не переубедят меня в этом.